Веб-аналитика'2025
Веб-аналитика – старая стабильная отрасль. Google Analytics родилась в 2005 году – и это после покупки проекта на стороне, Urchin до того ещё сколько-то как независимый сервис прожил. И в целом в индустрии с начала века ничего не изменилось. На сайт ставится некий код, а потом владелец веб-ресурса видит в админке отчеты, кто и откуда к нему пришел и что на сайте сделал.
Тем не менее, #стартапдня Posthog показывает, что и в таких местах можно успешно запускать что-то новое. Основное отличие позиционирования – как ни удивительно, фокус на разработчиках. Google Analytics в основном нацелен на маркетологов, Amplitude и аналоги – на продакт-менеджеров, о программистах раньше никто не думал. А ведь действительно часто решения принимают именно они.
Со стороны продукта основные отличия Posthog.
– Наличие Opensource-версии для установки на свои сервера.
– Встроенные прямо внутрь дополнительные инструменты – опросы, управление A/B-тестами и подобное.
– Проигрыватель отдельных пользовательских сессий (в Google Analytics, кажется, до сих пор нет?).
– API, якобы удобнее, не зря же фокус на разработчиках.
– И, конечно, попробовать SaaS-версию можно хоть бесплатно, но если начать использовать активно – счета будут приходить умопомрачительные. Но слезть-то уже будет сложно.
Posthog моден и хвастается уже 100 тысячами клиентов. Даже мы его используем, и даже мы уже нарывались на неприятную сумму списания. В недавнем раунде стартап привлек 75 миллионов долларов инвестиций.
Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..