Масштаб на старых батарейках

В идеальном мире старые аккумуляторы отправляются на переработку, литий из них извлекается и используется для новых аккумуляторов. Это действительно хорошо для планеты. В реальном мире так не работает – экономика не сходится. Аккумулятор стоит копейки, сдохший аккумулятор – ещё меньше. Даже если бывший владелец сам его бесплатно привезет на утилизацию – всё равно нужна возня с приемкой и логистикой. А ещё необходим какой-то маркетинг, чтобы люди знали, что и куда везти. Проще накопать новый литий.

Американский #стартапдня Redwood Materials предположил, что то, что не работает в B2C, может работать в B2B. У условного Waymo на хозяйстве сотни или тысячи электромобилей, в пересчете на телефонный масштаб – миллионы аккумуляторов. Один раз договориться с корпорацией – и она за раз привезет столько, сколько с жителей целого города за год не собрать. И, может быть, ещё и доплатит за свой счет – ей же нужно зеленую повестку поддерживать.

Ну а дальше – все как в идеальном мире. Литий извлекается, новые аккумуляторы делаются, природа спасается или хотя бы меньше портится.

В недавнем раунде Redwood привлек аж 350 миллионов долларов инвестиций. Я не думаю, что это деньги под описанную выше идею. Концепция – скорее всего пиарный флер над чем-то очень скучным типа строительства обычных электростанций. Но ведь все равно красиво!

Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..

1
Начать дискуссию