Вся правда о Wildberries
Работа с маркетплейсом Wildberries позиционируется как лёгкий способ заработка денег и пассивный доход. Какие подводные камни есть при работе на маркетплейсе и как все-таки зарабатывать на Wildberries?
Сложно выбрать товар.
Это первая проблема, с которой сталкивается будущий поставщик. Товаров на маркетплейсе очень много, что продавать непонятно. Хочется найти товарную нишу, в которой низкая конкуренция и ниша точно будет расти. А товар будет с себестоимостью, которая позволит сделать 300-500 % наценки. При выборе товара я выделил для себя несколько типов товаров:
🎮 трендовые товары;
🩱товары сезонного спроса;
☕товары с постоянным спросом.
Преимущества трендовых и сезонных товаров — на них одномоментно формируется высокий спрос, цены растут и есть возможность на этом заработать. Спрос также быстро заканчивается с окончанием сезона или переходом на новый тренд. Часто ошибкой поставщиков бывает такая ситуация — вы заказали товар, который в тренде или в сезоне, товар моментом раскупили и пока вы заказываете и делаете поставку, тренд или сезон уже заканчивается, цены и спрос падает. Вы остаётесь с неликвидом.
Преимущества товаров с постоянным спросом - вы не зависите от тренда или сезона, можете спокойно планировать поставки. Недостаток - наценка 50-200%, продажи растут медленно.
Выход — при выборе трендовых и сезонных товаров быть готовым к рискам, следить за трендами, планировать поставки, планировать сезон или потихоньку расти с товарами постоянного спроса.
Работа на маркетплейсе непохожа на розничный бизнес.
🛍В розничном бизнесе чем больше ассортимент, тем лучше.
📦На WB, чем уже ассортимент и больше объём поставляемой продукции тем лучше.Начав с 6 разных товаров, с 8 вариантами цвета в каждом, мы остановились на 2 видах товарах и на 3 цветах каждого. Так как очень сложно следить за большим количеством карточек и своевременно поставлять один и тот же товар в необходимом количестве.
🛍В розничном бизнесе у вас есть прямой контакт с клиентом и вы всегда можете повлиять на выбор клиента.
📦На Wildberries этого нет. Официально взаимодействовать с клиентом вы можете только через контент, вопросы и отзывы. Это сильно усложняет позиционирование товара.
🛍В розничном бизнесе при негативных ситуациях вы решаете ситуацию с клиентом полюбовно, меняете вещь или возвращаете деньги без негативных отзывов.
📦На Wildberries это невозможно. Клиент просто возвращает товар, если прошёл 21 день и возврат невозможен, оставляет негативный отзыв. Обмен невозможен.
Выход - учитывать, что это другой формат бизнеса и учиться взаимодействовать с клиентами в этих условиях.
Нет прозрачной аналитики.
Отчеты Wildberries это непривычная нам CRM или 1с, где каждую цифру можно расшифровать и посмотреть, что откуда получилось. Отчёты Wildberries сложны для восприятия. Это массив данных в экселевских таблицах. Без сторонней системы аналитики разобраться вообще невозможно.
Выход - подключать стороннюю платную систему аналитики и получать данные оттуда.
Сложно продвигать товар.
В отличие от многих маркетплейсов Wildberries помогает поставщикам продвигать новые карточки - в течение первых 14 дней. Это огромный плюс. Минус - сам алгоритм подъёма карточек для увеличения продаж Wildberries. Он не раскрывается. У маркетплейса есть внутренние инструменты увеличения продаж:
реклама в карточке товара - съедает бюджет моментально, но не эффективна;
реклама в поиске работает лучше, но не такая, как в Яндекс.Директ или Google Adwords, она сырая и с ней нужно разбираться;
участие в акциях не всегда даёт увеличение продаж, неучастие иногда карается повышением комиссии. В итоге остаёшься один на один со своими товарами и не особо понимаешь, что делать.
Я прошел несколько обучений и на опыте понял, что на текущий момент для меня инструментом увеличения продаж являются регулярные поставки, искусственные выкупы и положительные отзывы. Это сложно, но действительно помогает продвигать карточку в топ и увеличивать продажи.
Выход — обучаться и искать способы подъёма продаж.
Нет никакой помощи от Wildberries, он плохо взаимодействует с поставщиками.
Инструкции на портале поставщиков универсальны и писались для всех типов товаров, разобраться, что подходит для тебя, сложно. Тех поддержка отвечает в течение нескольких дней. Горячей линии или онлайн-чата также нет. У Wildberries существуют официальные телеграмм чаты, но там черт ногу сломит. Если с товаром или карточками что-то случилось, примите, что остаетесь один на один с проблемой и решаете ее самостоятельно.
Выход: начинать работу с наставником или человеком, который уже работает на WB и ответит вам на все вопросы, либо искать сообщества и чаты поставщиков и задавать вопросы там. Пишите в техподдержку чаще, дублируйте в чаты, спрашивайте решение у других поставщиков.
Маркетинговые акции постоянно меняются.
Суть участия в акциях маркетплейса в том, что необходимо сделать скидку, предлагаемую маркетплейсом, и тогда будешь участвовать в акции. Если не участвуешь в акции, то маркетплейс меньше показывает карточку и в некоторых случаях увеличивает комиссию. Акции идут друг за другом и иногда непонятно, как зарабатывать. Потому, что предлагаемые цены на товар супернизкие, а продажи терять не хочется.
Выход - следить за акциями, рассчитывать экономику участия и цены, вовремя поднимать цены, если не участвуешь в акциях.
Как все-таки зарабатывать на Wildberries?
Работа с Wildberries, это совсем нелегкий способ заработка денег. Чтобы зарабатывать, на WB примите, что это отдельный проект. Вы начинаете его с нуля и как в любой другой проект вкладывайте туда деньги, время и силы.
Чтобы успешно выйти на Wildberries и зарабатывать нужно:
1 Правильно выбрать товар, с высокой маржинальностью, которая покроет все издержки.
2 Пройти обучение и найти наставника, который поможет с выходом на маркетплейс
3 Принимать условия «игры», постоянно обучаться и развивать бренд и карточки товаров.
Если у вас есть вопросы - напишите мне в любую из соц. сетей, помогу.
ВК: https://vk.com/sadkov_as
Инста: https://www.instagram.com/sadkov_as/
Телеграм: https://t.me/sadkov_as