Принцип социального доказательства в маркетинге
Много кто знаком с творчеством Роберта Чалдини. А кто не знаком, Роберт Чалдини — не мотивационный спикер и не коуч. Он — социальный психолог, автор бестселлеров «Психология влияния» и «Дверь в лицо». Методики и особенности поведения человека, о которых рассказывает Роберт, можно легко переложить на мир копирайтинга.
Чалдини говорит, что люди — социальные животные. Влияние окружения, общества и тех, с кем мы общаемся, очень велико. Из этого следует много интересных штук, например, принцип социального доказательства.
— Согласно ему, мы определяем, что правильно, ориентируясь на поведение других.
— Мы считаем свое поведение уместным, если видим, что другие ведут себя также.
— Если кто-то делает так часто — значит, это норма.
Где в текстах мы это видим?
- Купили уже 18787 раз.
- Этот товар популярнее аналогов на 87%.
- Шина №1 в рейтинге «Выбор пользователей».
Работает ли это? Еще как!
Видели такое? Что чувствуете, когда видите?