Тестовые метки - что это, зачем и как пользоваться

Когда Вы заходите на сайт не через режим «инкогнито» и оставляете тестовую заявку, для проверки работы форм или заходите просто чтобы посмотреть «по-быстрому» какую-то инфу, Ваш визит считывается и записывается системами аналитики, которые стоят на сайте. Системы могут быть разные: Яндекс. Метрика, Google Аналитика, системы сквозной аналитики типа Roistat и т. д.

Каждый Ваш визит и действия выполненные в нем, могут мешать правильно анализировать трафик. Чаще всего такое бывает, если на фирме много работников, которым нужно заходить на сайт и большой трафик на сайте.

Так как в системах аналитики (в большинстве случаев) мы не можем удалить или изменить данные о визитах и нужно всегда держать в уме, что: такого-то числа, такой-то человек совершил тестовую заявку и количество лидов по прямым заходам меньше от числа в Аналитике.

При заходе через «инкогнито» и по ссылке с тестовой меткой это проблема решается, и мы можем отсортировать всех чьи визиты содержали метку. Конечно самым простым способом будет исключение IP адресов с систем Аналитики с которых происходят заходы, но это делают не всегда.

Поэтому можно создать ссылки с UTM-меткой, в которой указать что это тестовый визит.

Что из себя представляет метка?

UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки). GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры. GET-параметры разделяются знаком «&».

Метка может содержать намного больше параметров, но для тестов они нам не нужны. Разберем основные и как ими пользоваться:

utm_source= указывает на источник трафика. Например, сайт, на котором разместили гостевую статью со ссылкой на ресурс или рекламная платформа (яндекс, гугл, ВК и т. д.)

utm_medium= определяет тип трафика. Например, при размещении объявлений по модели оплаты за клик в этом параметре обычно прописывают значение «cpc» (cost per click — цена за клик). Для рекламного баннера — «banner», для ссылки в рассылке — «email». Метка необязательная для теста и в ней можно оставить динамический параметр, просто для полноты метки.

utm_campaign= этот параметр нужен, чтобы указать к какой рекламной кампании относится ссылка. Тут можно указать какую конкретно форму на сайте с которой отправляете тестовый запрос, например: kviz, zvonok и т. д.

utm_content= помогает различать объявления, если другие параметры идентичны. Если у вас две формы обратного звонка и хотите проверить каждую в отдельности, то в параметре campaign указываем что проверяем обратный звонок, а в content — в шапке или в подвале.

utm_term={keyword} эта метка нужна для определения ключевого слова, по которому показывалось ваше рекламное объявление. Метка необязательная для теста и в ней можно оставить динамический параметр, просто для полноты метки.

Иногда в системах есть правила, что если в метке нет каких-то параметров, то метка не читается и как следствие что-то не работает (например, подмена номера коллтрекинга). Чтобы потом повторно не проверять все, можно сразу использовать эти 5 параметров, которые являются основными практически для любой системы.

Как тестовые визиты видны в Метрике?

Тестовые визиты можно исключить или наоборот показать практически в любом отчете Метрике, через фильтр, выбрав нужную Вам атрибуцию для отчета. В данном примере на скрине показано как все визиты с меткой utm_source=test исключены:

Тестовые метки - что это, зачем и как пользоваться

В отчетах по UTM-меткам можно посмотреть подробнее данные о визите тестовом, например зафиксировала ли Метрика отправленную форму на сайте как достижение цели

Тестовые метки - что это, зачем и как пользоваться

Как создать тестовую ссылку?

Для того чтобы ее создать, необходимо к адресу сайта/ссылки добавить метку, она начинается с знака "?", с нужными нам параметрами, без пробелов:

?utm_source=test&utm_medium=cpc&utm_campaign=test&utm_content=test&utm_term={keyword}

Например:

Сайт/ссылка: https://vc. ru

Ссылка с тестовой меткой: https://vc. ru?utm_source=test&utm_medium=cpc&utm_campaign=test&utm_content=test&utm_term={keyword} или https://vc. ru/? utm_source=test

Оба варианта правильные и рабочие.

Как пользоваться тестовой меткой?

Ссылку с тестовой меткой можно себе сохранить в закладках в браузере и каждый раз заходить на сайт по ней.

Если же Вам необходимо проверить фиксирует ли система аналитики отправки форм на сайте то такой способ самый оптимальный:

1. Копируем ссылку с тестовой меткой

2. Открываем новую вкладку в режиме «инкогнито»

3. Переходим по ссылке в режиме инкогнито на сайт и отправляет тестовую заявку

4. В тестовой заявке «Имя» всегда указываем «Тест» (test, test_28/03, test_firma и т. д.), номер телефона не существующий, например +7 111 111 11 11

5. Результаты смотрим через пару часов в отчете Метрики по UTM-меткам либо в нужной Вам системе аналитике.

Начать дискуссию