На плечах великих
Бренд может существовать в контексте, где есть ярко-выраженные конкуренты — от которых можно открыто отстраиваться в коммуникациях.
Позиционируя себя, как полная противоположность основному конкуренту. Или конкретной группе конкурентов.
Или вообще — сразу всем.
Бросить публичный вызов. Затроллить.
Или аккуратно зародить зерно сомнения в вашем текущем потребительском выборе.
Все эти (и целый ряд других) подходы есть в нашей базе. С массой примеров, как они приносили бизнесу рост, а брендам и маркетологам – награды за эффективность. Но есть и подход, который может вас и выделить, и создать к вам особую симпатию. Это подход с подчеркнутым уважением. Есть контексты, в которых иначе к соперникам нельзя.
Пример такого – кампания «На плечах великих» от Nissan, заходившего на американском рынке на «домашнюю территорию внедорожников: https://www. youtube. com/watch? v=Ffp78Q3yHU0