Как правильно взаимодействовать с аудиторией через Telegram?

Заочное общение с клиентами – привычная механика для коммерческих организаций. Раньше этому служили стандартные форматы:

  • раздача флаеров;
  • промо-акции и дегустации;
  • объявления о скидках;
  • реклама в телевизоре;
  • яркие крупные вывески и т. п.

Однако работало это в одностороннем порядке. Магазин громко заявляет о себе, а потенциальный покупатель решает, хочет ли сделать покупку. Огромное количество рекламы от разных брендов лишь снижало фокус внимания.

Вот почему сегодня ключевой фактор привлечения и удержания аудитории – социальное вовлечение. И от карт с накопительными скидками компании все чаще переходят к форматам общения, наиболее популярным из которых сейчас является «Телеграм».

Как правильно взаимодействовать с аудиторией через Telegram?

Приглашение клиентов к общению

Необходимо оживить корпоративные каналы, собрав аудиторию и постепенно повысив ее лояльность. Методы привлечения выбирают, исходя из доступного бюджета:

  • размещение пригласительной ссылки на раздаточных материалах;
  • нахождение в чате, как элемент программы лояльности для получения скидки;
  • подарки за регистрацию в группе и т. д.

При этом важно не количество участников, а качество взаимодействия с аудиторией.

Выбор правильного формата

Перед созданием канала в Telegram нужно выбрать, на какие точки планируете давить при общении с публикой. В этом помогает выбор статуса канала:

  • закрытый — дает ощущение элитарности, вход по пригласительным ссылкам и/или с одобрения администратором, найти через поиск нельзя;
  • открытый — живое общение, постоянно сменяющие друг друга участники чата, легко найти в мессенджере и присоединиться.

Второй вариант кажется более удобным, когда требуется высокая конверсия. Но если бренд делает упор на эксклюзивность, лучше поддерживать соответствующую атмосферу, создавая закрытые от случайных посетителей сообщества.

Как правильно взаимодействовать с аудиторией через Telegram?

Беседка против новостной ленты

Кроме того, платформа «Телеграм» предлагает два формата общения с аудиторией:

  • группа (чат) — равенство всех участников;
  • канал — для публикации постов.

В рамках чатов намного проще создать дружескую атмосферу, изменить отношение к компании в положительную или отрицательную сторону. Тогда как каналы больше подходят для информирования о важных событиях, а все обсуждения проходят в комментариях под конкретным постом.

Малый и средний бизнес, в котором нет большого потока новостей или возможности регулярно выпускать информационные посты, чаще фокусируется именно на чатах. В них также можно информировать клиентов о важном, но нет обязательства делать это на регулярной основе.

Разумное взаимодействие с аудиторией

Обязательно наличие ответственного за ведение канала или администрирование чата в Telegram. Ответственность нельзя скидывать на продавцов или менеджеров по закупкам. Общаться с клиентами должны:

  • контент-менеджер — с упором на живое общение;
  • SMM-специалист — с усилением рекламного характера контента.

Они лучше других способствуют сохранению активности в чате, даже если рядовые участники предпочитают читать. Инициировать общение можно по-разному, и наиболее распространенные варианты:

  • новости о достижениях компании;
  • информация о новых товарах и услугах;
  • создание тематических опросов;
  • формирование подарочных промокодов.

Можно даже пересылать посты из схожих пабликов на интересные для аудитории тематики. Но лучше будет адаптировать и переписать их, чтобы чат в глазах подписчиков казался более интересным за счет уникальной подачи.

Как правильно взаимодействовать с аудиторией через Telegram?

Этикет общения с клиентом

Не последняя роль в успехе Telegram-чата у хороших манер. Сотрудник, общающийся от лица компании, должен быть:

  • профессиональным;
  • терпеливым;
  • вежливым.

Желательно отвечать на запросы и вопросы оперативно, чтобы проходило не больше 15 минут. В случае работы по графику, обязательно оставьте часы работы, чтобы клиенты не волновались и не расстраивались.

Для повышения эффективности взаимодействия нужно понимать человека, а не пытаться навязывать свое видение. И следовать простым правилам:

  • не делать предположений о клиенте;
  • не заставлять «принять» потребность;
  • не использовать сложный профессиональный сленг;
  • не передавать данные третьей стороне — это и невежливо, и противозаконно.

Главное – убедиться, что правильно поняли проблему, а лишь потом предлагать решения. И для этого не стоит «давить авторитетом», используя сложные термины. Соблюдая баланс между вежливостью и доходчивостью, намного проще прийти ко взаимопониманию.

Чтобы опыт человека от общения в Telegram-чате и, соответственно, от взаимодействия с брендом был положительный, сотрудники должны следить за тоном. Для придания неформальности и легкости стоит периодически разбавлять сообщения эмодзи: это поможет сократить дистанцию, демонстрируя открытость к диалогу.

Начать дискуссию