Конференция по маркетингу в условиях неопределенности. Часть 1
Как собрать digital-специалистов в офлайне и сделать так, чтобы они говорили о важном? Кейс о том, как мы организовали конференцию по маркетингу в цифровой среде на 200+ слушателей. Материал будет полезен агентствам и специалистам, которым интересно развивать образовательный event-production.
Поставить цель, обозначить тему
События последних двух лет изменили стратегии продвижения бизнеса в интернете. И если эпидемия ковида в итоге увеличила роль онлайн-продаж, то зимой 2022 года стало ясно, что теперь перемены будут другими. Значительная часть наших проектов и проектов наших коллег была связана с вселенной Meta (деятельность компании запрещена в России с 21 марта 2022 г.). Поэтому когда стадия торга и отрицания закончилась, мы осознали, что пора серьезно поговорить.
В нашем агентстве решили: нужна конференция, где digital-специалисты и владельцы бизнесов смогут пообщаться на профессиональные темы и, возможно, найти ответы на актуальные вопросы. В этом году в качестве вектора встречи мы выбрали адаптацию бизнеса к новым условиям в интернете. И да, замахнувшись на событие такого масштаба, нам хотелось проверить свои силы.
Выбрать место
Место имеет значение. Одна из сетей кинотеатров с залами по всей Сибири согласилась стать нашим партнером – тогда мы поверили, что все будет хорошо. Под конференцию выделили один из кинотеатров сети в большом ТРЦ в центре города.
Это было решение win-win. Индустрия развлечений сильно потеряла в прибыли во время недавних локдаунов, поэтому любой инфоповод, связанный с кинотеатрами, точно не лишний. Мы не платили за аренду, но при этом наши спикеры и участники, связанные с интернет-маркетингом, как правило, повышают узнаваемость площадки.
Кинотеатр − удобная локация для конференции. В зале большая вместимость, есть система кондиционирования, мягкие кресла.
Локация в ТРЦ − это ещё и решение вопросов с питанием. Кинотеатр находится на одном этаже с фуд-кортом. Мы договорились с кафе − они давали скидку по бейджам, и в день конференции вышло больше сотрудников, что помогло избежать очередей. Кроме того, для увеличения охвата вместе с резидентами фуд-корта мы проводили партнерские розыгрыши билетов на наше мероприятие.
Выбирая площадку, обращайте внимание на важные моменты: удобно ли добираться до места, может ли персонал помогать вам в случае необходимости, достаточно ли там места, чтобы не было толкучки на регистрации. Модная, но неудобная локация испортит впечатление участникам ещё до того, как заговорит первый спикер.
Найти спикеров
Без спикеров, на которых действительно не жалко потратить один рабочий день, ничего работать не будет. Мы выбирали тех, к чьим профессиональным советам сами бы прислушались. В некоторых случаях это действительно были люди, повлиявшие на жизнь нашего агентства на определенных этапах. Комьюнити в нашей сфере – довольно открытое, но, чтобы получить ценную информацию, основанную на личном опыте, нужны усилия.
В итоге на конференции согласились выступить 11 спикеров. Кейсы некоторых из них известны многим специалистам из digital-среды.
Николай Глухих, CEO креативного агентства Wow x Deltaplan Group (топ-10 самых крупных рекламных групп России), говорил о том, как построить доверительную коммуникацию между брендами и клиентами, когда люди больше не хотят получать «полезную информацию». Нас особенно вдохновил кейс по продвижению известной марки энтеросорбента: агентство позиционировало его как средство от похмелья.
Владимир Томко, управляющий партнёр и директор по развитию брендингового агентства «Мелехов и Филюрин» (древнейшее рекламное агентство за Уралом − ему 30 лет!), показывал брендинг здорового человека в городской среде. Его команда работала над айдентикой Геленджика и Новосибирска, создавала фирменный стиль для НГУ.
Дмитрий Егоров, Никита Тушев, Максим Комиссаров, основатели студии креативных решений для бизнеса OSTRO, рассказывали, почему государственный грант − далеко не всегда сделка с дьяволом. Ребята известны локальным проектом «Родился Пригодился». Это серия видео с людьми из Барнаула, которые смогли сделать наш город − и иногда мир − лучше, чем он был до них. Качество видео соответствует героям выпусков.
Не бойтесь приглашать спикеров из крупных проектов и не ограничивайтесь только вашим городом. Даже большим компаниям нужен нетворкинг, тем более в не самые простые времена. Для многих площадка конференции становится местом для поиска новых клиентов.
Представлять то или иное агентство может не соучредитель, а, например, один из ведущих специалистов. Для самого агентства это PR, которого не бывает много. Для спикера − возможность показать свою экспертность в теме.
В небольших городах, как правило, довольно высокая конкуренция в digital-сфере, но это не повод вообще отказываться от местных спикеров. Некоторые агентства специализируются на определенном узком сегменте рынка – обмен информацией всегда полезен.
Собрать команду
Для сотрудников мы позиционировали конференцию как внутренний проект нашего агентства, где можно проявить себя в рамках нетривиальных задач. Это позволило привлечь к организации конференции только тех, кому это было интересно. В итоге в нашей команде было 20 человек.
Конференция выполняла ещё и HR-функции. Во-первых, это мощный тимбилдинг, после которого «нейронные связи» между коллегами становятся крепче. Во-вторых, в немного «экстремальной» обстановке качества сотрудников проявляются заметнее, что помогает руководителям увидеть или скорректировать дальнейшие карьерные треки людей из команды.
Конференция − это действительно яркое событие в довольно рутинной работе многих smm-специалистов, таргетологов и маркетологов. Постарайтесь собрать свой дримкаст из тех, кому не все равно. При распределении обязанностей учитывайте органику сотрудников: кто-то будет рад лично пообщаться с известным спикером, а кому-то будет дискомфортно на этой позиции.
Продолжение в Часть 2.