Как защитить бренд на Wildberries и Ozon: чек-лист по регистрации товарного знака

Как защитить бренд на Wildberries и Ozon: чек-лист по регистрации товарного знака

Шаг 1: подготовка и проверка бренда

Самый частый отказ Роспатента связан с тем, что заявленное обозначение уже кем-то зарегистрировано или очень похоже на существующий товарный знак.

1.1. Выбор обозначения и правовой статус.

  • Определите тип товарного знака: вы регистрируете название (словесный ТЗ), логотип (изобразительный ТЗ) или их комбинацию (комбинированный ТЗ).
  • Оформите статус: владельцем ТЗ может быть либо юридическое лицо (ООО), либо гражданин.

1.2. Проведение поисковой экспертизы (неочевидный инсайт!)

  • Не полагайтесь на удачу: перед подачей заявки необходимо провести тщательный поиск по базам данных Роспатента.

Инсайт: Поиск по открытым базам не всегда дает полный результат, а ещё, кроме выгрузки данных, требуется провести анализ обозначений на наличие сходства. А это сделать без профессиональной подготовки и знания подхода экспертизы очень сложно.

1.3. О латинице в товарных знаках и вывесках (крайне важно в 2025 году!)

  • Владельцам брендов, использующих иностранные слова или латиницу, нужно действовать немедленно.
  • Важно: согласно новому законодательству (ФЗ № 168-ФЗ), с 1 марта 2026 годавступают в силу ограничения на использование иностранных слов и надписей в публичном пространстве (вывески, указатели, рекламные материалы).

Лазейка: ограничения не касаются уже зарегистрированных товарных знаков. Если успеете зарегистрировать товарный знак до этой даты, то сможете законно сохранитьвывески и название на латинице. Фактический средний срок регистрации составляет около 6–8 месяцев, но официально установленный максимальный срок — 18,5 месяцев, поэтому подавать заявку нужно незамедлительно.

Шаг 2: правильный выбор классов МКТУ

Товарный знак регистрируется не "вообще", а для конкретных товаров и услуг. Это определяется Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ).

2.1. Основные классы для маркетплейсов

  • Класс товаров: выберите класс, соответствующий вашему продукту (например, 25 — одежда, 30 — кофе/шоколад, 03 — косметика и тд).
  • Класс 35: Его рекомендуется добавить в список классов для более широкой защиты и на будущее, если у производителя будет свой интернет-магазин – для более широкой защиты.

2.2. Защита будущих товаров (инсайт!)

  • Планируйте расширение: выбирайте классы с запасом на будущее. Если вы продаете одежду (кл. 25), но планируете в будущем пополнить линейку товаров аксессуарами (кл. 18) или косметикой (кл. 03) под тем же брендом, зарегистрируйте их сразу.

Экономия: добавить классы после регистрации невозможно; придётся подавать новую, полноценную и дорогую заявку. Добавить классы на этапе подачи заявки намного дешевле.

Шаг 3: подача заявки и ведение делопроизводства

3.1. Подача в Роспатент.

  • Заявка подается в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). Сделать это можно с помощью квалифицированных экспертов, которые знают все тонкости процесса и помогут вам значительно увеличить шансы на регистрацию.

3.2. Оплата пошлин

  • Первая пошлина: оплачивается при подаче заявки за проведение формальной экспертизы и экспертизы по существу.
  • Вторая пошлина: оплачивается после положительного решения экспертизы за выдачу свидетельства и внесение ТЗ в реестр.

3.3. Контроль переписки (важно!).

Инсайт: как уже было сказано выше, фактический средний срок регистрации составляет около 6–8 месяцев. В этот период Роспатент может прислать критически важное письмо (запрос или предварительный отказ), на которое нужно ответить в строго установленные сроки. Пропуск этого срока может привести к прекращению делопроизводства по заявке и аннулированию всех затрат.

  • Лучше делегировать контроль за корреспонденцией специалистам, так как зачастую эксперты Роспатента «высказывают» замечания и несогласия с определенными моментами в оформлении или названии товарного знака. Важно не только вовремя на них реагировать, но и знать, как «развеять» их сомнения и подать возражение в такой форме, чтобы процесс завершился в вашу пользу.

Шаг 4: получение свидетельства и закрепление прав

4.1. Получение свидетельства.

  • После успешного прохождения экспертизы и оплаты второй пошлины вы получаете свидетельство о регистрации ТЗ.

4.2. Использование прав на маркетплейсах.

  • Свидетельство позволяет вам официально зарегистрировать бренд на площадках (Wildberries, Ozon) и получить инструменты для борьбы с контрафактом, недобросовестными конкурентами и воровством ваших карточек.

Вывод: почему стоит ускорить регистрацию и выбрать Brandside

Регистрация товарного знака — это юридический процесс, где ошибка на любом этапе может привести к отказу, потере времени и денег. Для продавцов на маркетплейсах время критично, особенно сейчас, в контексте закона о вывесках на латинице.

С помощью нашего онлайн-сервиса вы можете сделать процесс регистрации быстрее, грамотнее и с большей вероятностью успеха, благодаря:

  1. Профессиональному поиску: мы проводим глубокий поиск по всем базам Роспатента, снижая риск отказа.
  2. Точному подбору МКТУ: наш опыт гарантирует, что вы выберете правильные классы, включая обязательный 35-й.
  3. Полному контролю: наша команда берёт на себя всю переписку с Роспатентом, исключая риск пропуска критически важных сроков.
  4. Соблюдению сроков: мы поможем вам подать заявку в кратчайшие сроки, чтобы вы успели защитить своё название до вступления в силу закона об ограничении латиницы (1 марта 2026 года).

Начните защиту своего бренда уже сегодня, чтобы уверенно расти на маркетплейсах!

Начать дискуссию