Как мы автоматизировали рутинку психотерапевта и почему это полезно вам
Привет, я Егор Мелехин, и я с интересом автоматизирую рутинные процессы в бизнесе без долгих внедрений и ультрасложных решений. Всё просто, быстро и красиво.
На этот раз удалось поработать с частным психотерапевтом, который хотел сделать работу со своими клиентами удобнее.
Конкретнее: терапевт дает домашку своим клиентам в виде ежедневного заполнения анкеты о психологическом состоянии и результаты обсуждались на регулярных встречах.
Как было раньше
Список вопросов отправлялся на почту, дальше клиенты заполняли (или не очень заполняли) это в гугл таблице, доступ к которой был у терапевта.
Как будто не самый плохой вариант, но не очень удобный и иногда клиенты забывали о таблице и пропускали дни.
Это плохо сказывалось на общих результатах, т.к. вести дневник наблюдений за своим состоянием важно (не моя позиция, но клиента).
А еще таблиц становилось много - это неудобно.
Как стало сейчас
Клиент запускает в телеграме бот, после чего бот каждый вечер присылает поочередно вопросы, а ответы записывает в базу данных. Если клиент не отвечает, то бот ненавязчиво напоминает о себе.
Заполненную анкету бот присылает в закрытый канал, где есть только терапевт, проставляет хэштег по имени клиента и этим позволяет в будущем терапевту отслеживать состояние каждого клиента, не создавая множество каналов для каждого человека отдельно.
Срок внедрения
От первого диалога до рабочей версии - 5 дней.
Как это можно применить в вашей компании
Как обычно, на рынке труда кризис и всё сложнее нанимать сильных специалистов, поэтому важно удерживать текущий состав команды.
Удерживать - значит избегать увольнений по инициативе работников, а для этого важно отслеживать состояние команды. Можно эту задачу повесить на эйчара, можно на руководителя отдела, но каждый из этих методов имеет слабость - человеческий фактор.
А можно внедрить аналогичный бот, настроить подходящую частоту опроса (может, каждый день - это слишком часто и лучше раз в неделю?) и результаты бот присылает эйчару и руководителю отдела, а если результат сотрудника совсем мрачный, то со страшным алармом и большим красным флагом - просит эйчара срочно принять меры.
Снижаем текучку, повышаем уровень счастья сотрудников и бережем эйчара от ее рутины (хотя бы немного).
Контакты
Если вам интересно поработать над автоматизацией рутинных задач в вашем бизнесе и вы не можете позволить выдергивать своих людей с клиентских проектов - пишите в телеграм, пообщаемся и найдем точки соприкосновения.