Идеальный канал b2b-продаж: почти не трачу ни денег, ни времени, а получаю по 50 лидов в месяц

Как привлекать квалифицированные лиды в b2b с минимальными затратами и усилиями, читайте в статье.

Смешная картинка для котиков на висишке
Смешная картинка для котиков на висишке

Всем привет! Это Федор Ченков, основатель аутрич-сервиса Respondo, с помощью которого B2B-компании приводят себе лиды и сделки. Многие уже после первых рассылок делают аутрич своим главным каналом B2B-продаж.

Недавно я общался с компанией «Курьерист» — они уже год самостоятельно занимаются аутричем, за это время получили огромный опыт и несколько сотен целевых лидов. В этой статье — все выводы, лайфхаки и рекомендации из первых уст.

Курс на масштабирование бизнеса

Служба доставки «Курьерист» специализируется на экспресс-доставке в Москве и Санкт-Петербурге. Уже 11 лет развивает формат “same day” — когда заявка, забор и доставка осуществляются день-в-день. 500 курьеров обеспечивают покрытие всего города в 3-часовом интервале. Основная ЦА — крупный e-commerce и интернет-магазины разного масштаба.

Первые 10 лет компания сотрудничала с несколькими десятками постоянных клиентов и не занималась системными B2B-продажами. Основными каналами входящего трафика были сайт и сарафанное радио, часть заявок генерировал личный нетворкинг CEO и других руководителей. Этого хватало.

Год назад взяли курс на масштабирование, выстраивание воронки продаж и рост числа клиентов. И вот знакомая каждому проблема на этапе активного развития: где резко взять много лидов?

Решал ее Андрей Зиновьев, директор по развитию «Курьериста». Передаю ему слово.

Андрей Зиновьев, директор по развитию Курьериста
Андрей Зиновьев, директор по развитию Курьериста

Как выбирали канал B2B-продаж

Нам не хватало верхней части воронки, но к лидогенерации мы подошли аккуратно. Решили сначала протестировать разные каналы B2B-продаж и понять, какие дадут оптимальное соотношение затрат и выхлопа.

Понемногу попробовали контекстную рекламу, контент и посевы. Директ приводил до 20 лидов в месяц, но довольно дорогих — у нас сверхконкурентная ниша, ставки высокие и конечная сделка обходилась в 50 тысяч рублей. Для нас это было очень дорого — поскольку мы тогда привлекали средний и малый бизнес, который заказывал всего несколько доставок в день, окупался такой клиент долго.

Хотелось найти какой-то канал с широким охватом целевой аудитории — вроде холодных звонков, но чтобы не нужно было вкладывать много денег в персонал.

Недорогая альтернатива звонкам — аутрич

Про email-аутрич я узнал из рекламы одной компании: что email жив, это рабочий канал B2B-продаж и подход отличается от массовых рассылок. Мы даже посотрудничали с тем агентством — они нам делали рассылки под ключ, но результат был краткосрочный: заявки идут, пока платишь деньги подрядчику.

Тогда я думал, что аутрич можно делать только вручную — писать цепочки писем, настраивать, анализировать, и для всего этого, соответственно, нужна отдельная команда. Но потом я наткнулся на сервис Respondo и увидел в нем инструмент, который можно использовать самому.

Логично же?
Логично же?

Холодные письма: важны две вещи

Ключевое в аутриче — цепочки писем. И первое время создавать их было сложно. Я делал их сам, на основе обучалки Respondo и своих гипотез. А дальше начался процесс постоянного тестирования — пробовал разные цепочки писем на одну и ту же базу либо одну цепочку на разные базы.

Вот к каким выводам я пришел:

1. Количество писем в цепочке зависит от сегмента. В e-commerce длинные цепочки как будто бы не нужны — если клиенты не очень крупные и не избалованы вниманием и рассылками, по сути, им достаточно основного письма и контрольного. Сейчас мы остановились на 3 письмах.

С большими корпоративными клиентами другая история. У нас есть в портфеле крупные банки и девелоперы, которым тоже нужны услуги экспресс-доставки. Когда мы целимся на такие компании, с большим количеством вертикалей и юрлиц, то используем более длинные цепочки писем. Первое-второе письмо часто отсеивается на уровне секретаря — он просто не поймет, что вы хотели, и сразу кинет его в корзину.

2. Чем короче письма, тем лучше. В первом письме мы обычно даем зацепку, некую изюминку. А если не прокатило, во втором стараемся уже более подробно рассказать, кто мы такие и какие у нас преимущества.

Лайфхак: вопрос в лоб

В последних кампаниях мы вообще используем максимально короткое письмо-вопрос. Просто спрашиваем: «Здравствуйте, кто у вас отвечает за логистику?» Подпись, и всё.

Моя любимая картинка про аутрич :-)
Моя любимая картинка про аутрич :-)

Сначала я тестировал это на небольшом сегменте базы — оказалось, что при таком подходе ответов сильно больше, чем при классическом «Сейчас я вам расскажу о нашей замечательной компании…».

Конечно, часть ответов приходит в духе «А что вы хотели?», но, тем не менее, это уже старт коммуникации. Зачастую мы получаем те ответы, которые ждали: «Вот номер телефона, это наш директор по логистике, звоните-пишите». А иногда ЛПР вообще сами отвечают:

Примеры ответов на холодные письма
Примеры ответов на холодные письма

Вот так с помощью всего одного короткого вопроса мы получаем контакт нужного человека и дальше можем с ним взаимодействовать.

Базы: где брать контакты?

Дёшево и сердито

Поначалу я искал экономный вариант. Остановился на ExportBase — база плохо управляется, есть вопросы к классификации компаний, но в целом для наших задач годовой давности этого было достаточно.

Я за копейки выгрузил 120 тысяч строк по Москве и Питеру, без особых фильтров. Дальше мы эту базу вручную сегментировали и за год использовали ее вдоль и поперек. Поняли, что этот канал вполне рабочий для B2B-продаж, результат есть, и дальше уже пошли работать над улучшением качества.

Осознанный выбор базы для рассылки

Конечно, возможность сегментации в самом сервисе сильно упрощает жизнь и позволяет выгружать наиболее целевые компании.

В последние пару месяцев мы используем «Контур.Компас» — он дороже, зато мы можем, например, фильтровать компании по выручке и вакансиям: когда они ищут на HH логистов или менеджеров по управлению доставками.

Отправили 40 тысяч писем и получили 577 лидов

За этот год мы обработали уже почти 19 тыс. компаний, в сумме отправили им около 40 тыс. писем.

В Respondo для этого не нужно прилагать много усилий. Для запуска достаточно лишь пару раз в месяц подумать над цепочкой писем. Я считаю, что нет единой формулы — когда ты один раз придумал гениальный текст и потом используешь его месяцами. Нужно периодически освежать цепочки, пробовать что-то новое.

По результатам рассылок нам пришло 1 200 ответов (6,7% от отправленных писем), и половину из них мы отметили как интересные. Всего за год получилось 577 лидов. Это за вычетом нецелевых и тех, кто сразу сказал, что им неактуально.

Итого порядка 50-60 b2b лидов в месяц к нам приходят практически в фоновом режиме
Итого порядка 50-60 b2b лидов в месяц к нам приходят практически в фоновом режиме

Полезные фишки

  1. Когда вы рассылаете письма с нескольких ящиков, полезно выстроить единое рабочее место, куда будут сыпаться все ответы. Раньше мы делали его на своей стороне, сейчас это стало не нужно, так как появилась возможность отвечать на письма не выходя из Respondo.
  2. Интеграция с CRM позволят передавать хук, визуализировать у себя воронку по всем компаниям и дожимать нужные. Этот момент мы сначала упустили — могли бы получить больше клиентов. Сейчас как раз работаем над дожимом.
  3. Также видел, что в сервисе появились ИИ-помощники для создания писем и цепочек. Возможно, это еще больше облегчит работу, но мы пока не успели попробовать.

ROM холодных рассылок: на 1 вложенный в аутрич рубль получаем 7

Если посчитать все затраты на аутрич, включая выгрузку баз, абонентскую плату за ящики и т. д., рентабельность у нас получается примерно 7 к 1.

Поэтому мы теперь этот канал B2B-продаж постоянно масштабируем: год назад начинали с 1-2 аккаунтов, с этого месяца используем уже 8. И уже сейчас вышли на «производительность» обработки порядка 6 000 компаний в месяц.

Важное преимущество — по email удается достучаться не только до мелких компаний, но и до довольно крупных. 3 месяца назад как раз начали сотрудничество с таким клиентом, и он один уже окупил все наши затраты на аутрич за целый год. Так что, если вы еще не пробовали такой канал, рекомендую.

Как думаете, способен ли аутрич стать каналом лидогенерации №1 на российском B2B-рынке? Если вы тоже хотите, как и Андрей, получать много лидов за недорого — забирайте гид по самостоятельному запуску.

А если хотите не разбираться самим и получить готовый поток лидов под ключ — просто оставьте заявку тут. Мы всё настроим, запустим и доведём до результата.

7
4
4 комментария