Репетитор и Конкуренция: кто тут у нас самый умный?
Вернее, самый продвинутый, прокачанный и востребованный.
Вероятно, тот, кто сумел обособиться от толпы себе подобных: опытных специалистов, ответственных, коммуникабельных и знающих себе цену. Каким интересным образом?
Предварительно проанализировав и отфильтровав конкурентов.
Что есть анализ конкурентов?
Исследование рынка: предложения от репетиторов со схожими услугами, но с другой стороны «баррикад»: как если бы Вы выбирали специалиста для своего ребёнка.
Как выбрать «правильных» конкурентов для маркетингового исследования, на что направить фокус? Пройдём по пунктам: на что смотреть.
1. Есть ли у конкурента сформулированное торговое предложение, уникально ли оно или это похожий стандартный набор?
Мало кто индивидуален в резюме, и редко преподаватели что-либо гарантируют. Поэтому предложения услуг как правило - сухой неинтересный текст.
Что в Вашей анкете «как у всех»?
Это, скорее всего, до 70% текста. Правим: надо вдохнуть «жизнь» в Ваше резюме!
2. Цены: это бой без правил.
Нет «ГОСТов» в услугах фрилансеров. Есть лишь здравый смысл и совесть. Или нет. Кто круче, тот дороже? Дёшево - дилетант? И где «золотая» середина - «комфортная» для обеих сторон стоимость регулярной образовательной услуги? Ставим себе в «плюсик» сферу деятельности: преподавание - это не клининг и даже не клиника, это передача знаний на всю жизнь вперёд. А знание - сила.
Теперь честно: лично Вас цена Ваших услуг абсолютно устраивает? Если да, - аттраверсиамо. Если нет, думаем не как повысить цену, а как возвысить реноме Вашей уникальной профпригодности.
3. Специализация (предметы): или «ниши». Они бывают узкими (физика есть разная: молекулярная и квантовая), либо в презентации - целый комплекс предметов, для повышения успеваемости или достижения конкретных целей (экзамен / олимпиада).
4. Формы работы: очно (у ученика или преподавателя), дистанционно (на каких платформах), продолжительность занятий, разбивка на курсы/модули. Создав формулы, можно обеспечить резюме визуальные преимущества.
5. Не забываем про работу с клиентами: это двустороннее общение, а не объявление на столбе. С клиентом нужно строить деловые отношения до начала работы - это важный этап, на котором закладывается Ваш будущий авторитет.
6. Какие каналы рекламы используют коллеги? Проанализируйте трафик и сегмент аудитории, который «пасётся» на определенных площадках. Можно опросить свою фокус-группу: Ваши представления наверняка сильно субъективны.
7. Цена не равно прибыль… Бесплатно только сарафанное радио и расклейка. Не вкладывая, не обретёшь. Вы готовы вкладывать процент гонорара в своё продвижение?
8. Соцсети - не чтобы запутаться, а оценить визуал: задержим взгляд и слух на дизайне и темах публикаций, в аудио и видеофайлах важны интонации и слоганы, стиль текста и речи. Отсмотрим целевую аудиторию (кто поставил лайк или сказал «мяу»), отсортируем, что интригует, а что претит.
А потом садимся и составляем актуальную картину. Маслом.
Теперь Вы - зубастый соперник.
Вперёд к собственной рекламной кампании!