Возвращение блудных брендов: не ушел ли поезд? 🚂

Возвращение блудных брендов: не ушел ли поезд? 🚂

Более $107 млрд 💰 потеряли западные компании из-за своего ухода в 2022, подсчитал Reuters, а по другим оценкам — до $300 млрд. Из прошлого поста про военные и ИИ бюджеты вы понимаете, насколько это огромные деньги.

Любимые IKEA, Zara, Apple, Porsche, Coca Cola, McDonald's и еще 1000 компаний, казалось, «выстрелили себе в ногу».

Но так ли это? 🤔 Давайте разберёмся, кто ушел, кто остался, и что будет дальше 🔍

На деле половина компаний никуда не делась. Они просто притихли. Бургер Кинг продолжает жарить бургеры, Ашан — «спасать русских от голода» (сообщение из их пресс-релиза).

На самом деле никто не хотел уходить, и задача их PR-службы состояла в том, чтобы не попасть в прессу. Тех кто не справлялся — осуждали за поддержку сами-знаете-кого, стоимость их акций падала и приходилось выбирать из двух зол меньшее. ⚖

Например, Uniqlo почти остался, чтобы «одевать бедных русских», но неосторожное слово CEO привлекло внимание, бренд попал под раздачу и вынужден был свернуться.

Иногда лучше молчать 🤫

Как это сделали IKEA, Chanel, Dior, Prada, LV, Cartier и другие, просто молча закрывшие свои магазины, но не уступившие площади. Третий год москвичи наблюдают, как большой бизнес платит аренду за право остаться в нашем будущем.

И это была верная стратегия. Те, кто решил сэкономить и ушел, отдав площади — потеряли их почти навсегда, дав шанс российским брендам. И это — огромный плюс санкций, без которых у наших даже шанса бы не было. Физических площадей уже так не строят.

Аналитики прогнозируют, что в 2025 году на российский рынок могут вернуться до 350 компаний, ранее покинувших страну. А многие из них — на самом деле и не уходили. Например ушедшая Coca Cola HBC, не особо то и уходила. Переименовавшись в Мултон Партнерс, и заменившая напиток на «Добрый Кола» с поразительно похожим вкусом и в той же банке. Главное требование для СМИ же выполнено — русские наказаны и бренда Coca Cola на полках нет.

А Renault отдал свой завод Москве за 1 рубль, оставила на счетах 14 млрд, чтобы… конечно чтобы иметь возможность быстро вернуться.

А вот у любимого девочками Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka и др.) будут проблемы. Площади заняли российские производители типа Lime, которые быстро завоевали сердца россиян и вряд ли уже сдадут позиции. Lime существует 15 лет, а за 2 года вырос в 2 раза — вот это классный профит от санкций.

«Возвращение возможно, но на наших условиях», — резюмирует Путин.

Умные (кто не уходил на самом деле) скоро откроются, а другие, совсем ушедшие уже вряд ли вернутся к прежним условиям, придется конкурировать с отечественным производителем.

И это хорошо. Ждем здесь только сильных.

А вы как думаете? Вернутся ли западные бренды и есть ли для них место? Делитесь мнением в комментариях) 👇

Подписывайтесь на мой блог «Фаундер по жизни», где я делюсь мыслями о жизни, бизнесе (Йорта, Tiqum, it_smiles), воспитании и будущем, рассказываю о своём предпринимательском проекте с детьми (G8) и вдохновляющими историями.

Начать дискуссию