Тренды в разработке b2b-сайтов, на которые стоит обратить внимание в 2024 году
За более чем 10 лет работы в сфере разработки сайтов мы стали свидетелями того, как множество тенденций приходят и уходят, в то время как другие развиваются и сохраняются.
В 2023 году B2B-компании увидели, что тенденции меняются, чтобы адаптироваться к постпандемическому миру. Поскольку удаленная работа стала нормой, а искусственный интеллект влияет на многие аспекты нашей профессиональной жизни, маркетологи теперь ожидают большего от своих сайтов.
Наше понимание этих семи тенденций основано на практике разработки, запросах клиентов и наблюдениями за новыми трендами в цифровом маркетинге.
Давайте взглянем на тенденции, формирующие будущее B2B дизайна в 2024 году.
1. Интерактив и анимация
Эта тенденция проявилась в дизайне сайтов в 2023 год, но и в 2024 году она никуда не денется. Поскольку видеоплатформы на базе социальных сетей достигли небывалых высот популярности, люди теперь ожидают привлекательной движущейся графики во всех своих цифровых взаимодействиях.
Подобно тому, как дизайн сейчас требует дополнительной функциональности, мы получаем все больше запросов на видео, анимацию и другую движущуюся графику для привлечения потенциальных клиентов, обеспечения визуального интереса. Компании хотят выделяться на фоне конкурентов с помощью таких элементов, как вращающаяся 3D-визуализация или анимация, изображающая, как работают их продукты. Другими словами, показывайте, а не рассказывайте.
2. Объемный контент
Хотя идея объемного контента, безусловно, не нова, она развивается, приобретая различные форматы. Многие B2B компании уже используют объемный контент в своих сообщениях в блогах, но теперь мы видим его и на страницах продуктов, услуг и ресурсов веб-сайта.
Веб-страницы с объемным контентом с высокой вероятностью заинтересуют посетителей – при условии, что это привлекательный, релевантный контент, который поддерживает интерес читателя.
Привлекательный контент может включать в себя хорошо написанные тексты, видео, фотографии, иллюстрации, анимацию и интерактивные элементы. Чем дольше посетитель взаимодействует с вашим сайтом, тем лучше это для SEO, поскольку Яндекс, Google и другие поисковые системы теперь измеряют вовлеченность пользователей. Кроме того, чем дольше посетитель остается на вашем сайте, тем больше вероятность того, что он конвертируется.
Как вы можете включить объемный контент на сайт? Преобразуйте PDF-файлы с примерами из практики в HTML-страницу прямо на вашем сайте. Это не только помогает привлечь пользователей, но и обеспечивает лучший пользовательский опыт, чем PDF–файл, особенно на мобильных устройствах. Включите основные страницы, или подробные описания ваших продукции и услуг, или широкие обзоры по отраслям, о которых ваши потенциальные клиенты хотят узнать больше.
В некоторых случаях даже официальные документы могут быть заменены контентом для сайта, который обучает и приносит пользу. При принятии решения о том, какой контент использовать в открытом доступе, а какой нет, сохраняйте закрытый контент только для самых премиальных материалов, которые потенциальные клиенты захотят получить в обмен на контактную информацию.
3. Специальные возможности
В прошлые годы доступность на сайте была скорее “желательной”, чем “обязательной”. Сейчас это уже не так. Поскольку инициативы DEI (разнообразие, справедливость и инклюзивность) начинают все больше проникать в дизайн сайтов. Более того, некоторые компании B2C в США недавно стали объектом судебных исков из-за несоблюдения рекомендаций. Другие компании приняли это к сведению, и теперь внедрение элементов, повышающих доступность происходит и на сайтах B2B компаний.
Одна из ведущих стран задающих и внедряющих стандарты доступности - США, и там эти требования довольно строги. Они охватывают множество аспектов, влияющих на веб-дизайн, в том числе:
Коэффициент цветовой контрастности
Альтернативный текст для всех изображений и графики
Навигация с клавиатуры
Доступность вспомогательных технологий, таких как программы чтения с экрана или программное обеспечение для диктовки
- Подписи и расшифровки для всех видео и аудио
В каждой стране есть люди, имеющие инвалидность. Ваш сайт должен эффективно удовлетворять потребности каждого пользователя, независимо от его трудоспособности.
4. Темный режим
“Темный режим” относится к настройке, которая позволяет пользователям переключать свой интерфейс на версию сайта в темной тематике. Говорят, что темный режим потенциально снижает нагрузку на глаза и экономит время автономной работы мобильных устройств. Эта тенденция набирает обороты в дизайне сайтов, и в первую очередь популярна среди компаний, ориентированных на такую целевую аудиторию, как разработчики ПО и специалисты по кибербезопасности, которые часто используют темный режим.
Важно помнить, что темный режим - это выбор пользователя, а не жестко фиксированная часть дизайна сайта. Тем не менее, дизайнеры должны прорабатывать одновременно как светлую палитру, так и темный режим.
5. Скорость загрузки страниц
Скорость страницы стала жизненно важной для сайтов с тех пор, как Google выпустила обновление Google Speed в 2018 году, которое определяет приоритет скорости загрузки сайта на мобильных устройствах. Выше мы рассмотрели вероятность увеличения спроса в 2024 году на расширенную функциональность, анимационную графику и интерактивные элементы в дизайне. Хотя это все важные элементы для вовлечения пользователей, они могут замедлить скорость загрузки страниц, существенно повлияв на пользовательский опыт и SEO.
Производительность вашего сайта, особенно на мобильных устройствах, имеет решающее значение. Двойная система оценки Google для мобильных устройств и настольных компьютеров подчеркивает важность оптимизации. Идеально поддерживать оценку выше 90. Однако речь идет не о секундах, а о том, чтобы удовлетворить сегодняшних занятых и технически подкованных пользователей, чье ограниченное внимание требует быстро загружаемых и эффективных сайтов.
Поскольку сайты добавляют все больше функций, крайне важно поддерживать дизайн простым и легким для восприятия, а также использовать инструменты для сжатия изображений и оптимизации кода. При каждом обновлении или новых функциях важно замерять и при необходимости оптимизировать скорость загрузки страниц, чтобы сайт не только выглядел впечатляюще, но и загружался быстро, соответствуя ожиданиям как вашей аудитории, так и поисковых систем.
6. Расширенная функциональность
Прошли те времена, когда единственной задачей сайта было рассказать посетителям чем занимается ваша компания, а затем побудить их связаться с вами. Развитие программного обеспечения выливается в повсеместную автоматизацию и интеграцию и сайты должны последовать этому тренду.
Маркетологи теперь хотят бесшовной интеграции сайта с инструментами автоматизации, CRM, платежными сервисами, программным обеспечением для подбора персонала и платформами для вебинаров, и т.д.
Также усилились запросы на улучшенную персонализацию, такую как определение местоположения пользователя и отображение другой версии сайта в зависимости от региона.
Потребность в большей функциональности сводится к тому, что маркетологи рассматривают сайт как центральное звено в своих маркетинговых коммуникаций и хотят, чтобы все их инструменты были подключены к нему для максимальной эффективности.
7. UX, ориентированный на конверсию
Чаще всего клиенты обращаются к разработчикам с жалобой на устаревший сайта, потому что он не обеспечивает конверсию. В 2024 году получение конверсий на сайте будет важнее, чем когда-либо.
Во время пандемии традиционные тактики продаж, такие как личные встречи, выставки и конференции, были отложены, поэтому стратегия онлайн продаж стала обязательной. Эта тенденция сохранилась и сейчас становится постоянным элементом дизайна сайта, а не новомодной тенденцией.
Конверсии часто являются отражением опыта пользователей. Сайт не может полагаться на одностороннюю коммуникацию, он должен побуждать потенциальных клиентов заполнять контактные формы, загружать рекламно-информационные материалы и подписываться на новостную рассылку. Получение этих конверсий - ключ к увеличению дохода, потому что, чем больше будет потенциальных клиентов, тем больше будет возможностей для продаж.
Но это должны быть не просто лиды - это должны быть качественные лиды. Хороший пользовательский опыт привлечет нужных потенциальных клиентов, а затем проведет их через увлекательный пользовательский путь, который позволит им конвертировать прямо на сайте. B2B компании должны обращать внимание на такие факторы сайта, как скорость загрузки страницы, пути конверсии, привлекательный контент, качественный дизайн и убедительные призывы к действию.