Event не продает: почему событийный маркетинг не увеличит продажи и зачем все должны о вас знать

Меня зовут Обухова Мария, я руководитель event-направления в сервисе Финансист. Уже 5 лет я реализую культурные государственные проекты, организую частные и корпоративные мероприятия и успешно развиваю even-маркетинг в SaaS.

Вся информация в статье будет применима к разным видам мероприятий, но за основу я беру традиционный сейчас формат online или очные конференции и выставки. Презентации продукта и корпоративные вечеринки вышли из гонки в 2020 году и пока сильно отстают по своей актуальности.

Что такое event-маркетинг?

Event-маркетингэто (вид) направление маркетинга, в котором событие становится ключевым инструментом для продвижения компании или продукта.
Мероприятия помогают решить множество задач маркетинга, конкретно это направление в основном работает на такие показатели как узнаваемость и развитие бренда, NPS (лояльность клиентов), построить новые связи с партнерами и клиентами, а также напрямую влиять на расширение комьюнити.Помимо этого мы можем повлиять на HR-бренд, имидж сотрудников и работодателя, инфлюенсеров.

Как понять, что мероприятие прошло успешно?

Чтобы понять, успешно ли прошло мероприятие, можно посчитать следующие показатели:

  • стоимость одной регистрации;

  • количество людей в пике трансляции;
  • конверсию в доходимость;
  • количество людей на протяжении мероприятия (колебания);
  • финальное количество людей.

Фидбек от участников тоже важен: так можно лучше узнать свою аудиторию и их потребности, организовать следующие мероприятия, а также проработать слабые стороны.

Фидбек можно получить сразу после мероприятия в чате или пообщаться с участниками лично: по почте или в мессенджерах.

Event-маркетинг не про деньги?

Многие владельцы бизнеса думают о том, что event-маркетинг — это про лидогенерацию и продажи, а продажи = деньги.
Однако нельзя организовать мероприятие и начать продавать продукт незнакомым с ним людям. Аудитория приходит на мероприятие не за этим. В результате получатся не продажи, а негативная реакция участников: в анонсе было совсем другое!

Это агрессивный маркетинг, и он по сути своей работает на определенную аудиторию. Не думаю, что это тот маркетинг, который вам нужен.

Event-маркетинг — это про:

  • бренд;
  • лояльность;
  • узнаваемость;
  • прогрев аудитории.

Только после этого речь идёт о лидогенерации и продажах.Но опять же, продажи появятся только после того, как отдел продаж обработает контакты.

Почему так важно после мероприятия сразу обработать контакты?

Пример работы event-маркетинга:

1. Мы собираем аудиторию: участники регистрируются на мероприятие.

2. Прогреваем аудиторию рассылками и сообщениями с полезной информацией о мероприятии для увеличения конверсии в доходимость.

3. На мероприятии рассказываем про продукт и раскрываем основную тему, не забывая про основную “полезность” мероприятия для зрителя.

Мы подкрепляем лояльность, увеличиваем узнаваемость продукта и затем отдел продаж обрабатывает эти контакты. Из холодной регистрации контакт становится теплым, и выйти на диалог гораздо проще.

Но не забываем, что конверсия в продажу с мероприятия — до 5%

Основной вопрос: для чего тогда это нужно?

Для того же что и маркетинг. Мы знакомим аудиторию с продуктом, развиваем бренд, увеличиваем лояльность и привлекаем новую аудиторию.

Приведу пример одной компании.
Она на рынке уже около 15 лет, и вышла на рынок намного раньше своих конкурентов. Эта компания приняла решение развиваться в event-маркетинге. На одном из offline-мероприятий был проведен опрос. У целевой аудитории спросили, знают ли они что-то про компанию и продукт.

Какой ответ дала аудитория? Естественно, 80% не знали про этот продукт и не слышали о компании.

Они существовали как компания, но их не существовало в информационном поле сферы.

Если ты не в информационном поле, то тебя нет на рынке. Почему?

Мы вышли к этому важному вопросу, который сейчас очень актуален для B2B. Почему? Потому что люди ходят на мероприятия сейчас очень активно вне зависимости от того, очно пройдет событие или online.

Современные реалии для рынка: бренд и лояльность ЦА. А нужная нам аудитория общается с коллегами и знакомится с новыми компаниями на профильных мероприятиях.

На таких мероприятиях есть возможность посмотреть весь спектр продуктов для разных задач, послушать выступления фаундеров и узнать мнение коллег, которое является чуть ли не самым важным при принятии решения. А наша задача и задача event-маркетинга — повлиять на людей таким образом, чтобы они знали о нашем продукте.

Вернемся к примеру о компании, про которую никто не знал.

Что они имели после запуска event-маркетинга?
Положительный результат после полугода активной деятельности.
Благодаря мероприятиям продукт стал конкурирующим, аудитория расширилась, бренд развивался, а лояльность увеличивалась за счет не только зрителей мероприятий, но и приглашенных экспертов.

Подведем итоги:

  1. Событийный маркетинг — это всё равно маркетинг и решает те же задачи, но другими инструментами.

  2. Event-маркетинг принесет вам деньги, но не в моменте. Для этого понадобится воронка и взаимодействие с отделом продаж. Однако есть показатели, которые тоже очень важны и напрямую влияют на компанию.

  3. Компания должна находиться в информационном поле, а выйти в него и стать конкурентной она сможет благодаря event-маркетингу.
6
Начать дискуссию