Как создать свой блог и зарабатывать на этом?
Личный блог можно использовать в качестве развлечения, делиться своими мыслями, интересами или опытом, а можно поставить себе цель сделать его главным источником дохода. Какую площадку выбрать и как заработать на своем канале? Ответы в этой статье.
Какую платформу выбрать: об особенностях каждой
Существует несколько форматов ведения блога. Кто-то предпочитает делиться с аудиторией текстовыми материалами, другим по душе фото и видео. Исходя из собственных предпочтений, выбирайте наиболее близкую по духу платформу:
- Instagram, Facebook, ВКонтакте. На этих площадках авторы делятся с подписчиками фотографиями, видеороликами и короткими текстовыми постами. Там удобно и просто общаться с аудиторией и запускать дискуссии. В этих соцсетях можно неплохо заработать на рекламе, но важно строго соблюдать правила площадок.
- YouTube, TikTok. Платформы заточены под любителей видео-контента. Если в вас дремлет оператор-монтажёр, вам определённо на одну из этих площадок.
- Яндекс.Дзен, Livejournal. Все лонгриды, статьи и нарративы сюда. Для привлечения подписчиков в текстах важно использовать слова-ключевики, благодаря которым материалы станут отображаться в поисковой выдаче.
- Telegram. Сервис, на котором можно создать личный канал и публиковать посты, видео и фото. Тематика любая, цензуры нет. Монетизировать канал можно, но только после того, как он станет довольно популярен.
- Patreon, FriendsOnly, Boosty. На сервисах действует подписная система и отсутствует цензура. Авторы зарабатывают на эксклюзивном фото- и видеоконтенте.
Не обязательно выбирать только одну площадку, можно параллельно вести сразу несколько аккаунтов в разных сервисах. Например, у популярных блогеров часто есть страницы и в инстаграме, и в тиктоке, и в ВК.
Способы заработка на блоге
В большинстве случаев, чтобы блог начал приносить заработок, сначала нужно нарастить базу подписчиков. Однако это правило действует не всегда. Рассмотрим несколько способов, которые помогут начать монетизировать блог.
Реклама
Условия просты: если у вас есть блог с активными подписчиками, то любой другой блогер/бренд может обратиться к вам и проплатить рекламу своего продукта/товара, который вы презентуете у себя в аккаунте. Важная деталь: больше подписчиков — дороже реклама.
Например, если вы фитнес-блогер, к вам может обратиться производитель спортивного питания. За рекламу его продукта у вас в блоге он платит или предлагает бартер. В последнем случае вы не получаете денег, но взамен на серию рекламных постов бесплатно получаете месячный запас спортпита.
Прямые продажи
Способ чаще подходит не для личного блога, а для коммерческого. Например, салон красоты заводит аккаунт в инстаграме и публикует там работы мастеров. Подписчики обращаются в салон, чтобы записаться к понравившемся мастерам.
Но иногда личный блог может быть одновременно коммерческим: если парикмахер публикует собственные работы, то подписчики к нему же и запишутся.
Платные подписки
Некоторые площадки, такие как Patreon, FriendsOnly, Boosty, позволяют начать зарабатывать с первым подписчиком. Больше зрителей — выше доход. За платную подписку фолловеры получают доступ к закрытому контенту, а у блогера формируется стабильная прибыль.