Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.
Недавно ко мне обратился заказчик, назовем его Василием, с просьбой провести аудит рекламных кампаний в Яндекс Директе, которые были собраны и запущены специалистами Яндекса.
Данные кампании:
- Бюджет: 10 000 руб. (плюс обещанный купон на 5000 руб., который, кстати, так и не зачислили).
- Ниша: расходные материалы для вендинговых автоматов.
- Срок проведения: 1 месяц.
- Регионы: Урал и Поволжье.
Бюджет для Яндекса маленький, охват аудитории регионов огромен, ниша конкурентная, а на маркетплейсах представлено множество товаров. Как думаете, сколько звонков и заявок удалось получить на 10 000 руб.? Ответ в конце.
А пока давайте заглянем «под капот» и посмотрим, что же там творилось.
1. Яндекс Метрика и цели
Тут все настроено корректно: учтены все возможные целевые действия на сайте. Это позволяет алгоритмам Яндекса обучаться на получение конверсий.
2. Кабинет Яндекс Директа
(Кстати, теперь он называется Директ Про и изменил дизайн. Я планирую написать отдельную статью об этом обновлении, так что подписывайтесь!)
Итак, в кабинете была создана одна ЕПК-кампания (в 2023 году Яндекс объединил все типы кампаний: от классических текстово-графических до смарт-баннеров и видео). Что не так: кампанию нужно было разделить на Поиск и РСЯ, так как алгоритмы работы с этими площадками кардинально отличаются.
3. Настройки кампании
Цели Из 10 настроенных целей почему-то выбраны только 3.
Ценность конверсии Указана странно: 1, 2 и 3 рубля. Обычно я выставляю ориентировочную стоимость конверсии, чтобы оптимизировать затраты.
Организация из Яндекс Бизнеса Специалист не добавил карточку организации в кампанию. Между тем, это важный элемент объявления, так как подтягиваются номер телефона, адрес и другая информация.
4. Минус-фразы
В кампании добавлено всего 29 минус-фраз. Это крайне мало! Перед запуском я обычно собираю сотни минус-фраз:
- Парсю фразы в Key Collector.
- Чищу семантическое ядро вручную.
- Формирую полноценный список минус-фраз.
5. Ключевые фразы и объявления
Ключевые фразы В каждой из 3 групп добавлено всего по 5–10 фраз. Семантика не проработана. Для РСЯ такой подход, возможно, еще сработал бы, но на Поиске – точно нет.
Объявления Все объявления однотипные, изменяется только название товара в заголовке. При этом сам Яндекс подсказывает: «Заполните все поля в объявлении».
За весь срок кампании Василий не получил ни одного звонка и ни одной заявки. Как вы думаете, это нормальный результат за 10 000 руб.?
И вишенка на торте: Яндекс еще поинтересовался, все ли прошло хорошо.
Вывод:
Не будьте Василием! Обращайтесь к профессиональным специалистам по настройке и ведению рекламы в Яндекс Директ.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там много интересного и полезного по маркетингу: https://t.me/two_web