Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.
Недавно ко мне обратился заказчик, назовем его Василием, с просьбой провести аудит рекламных кампаний в Яндекс Директе, которые были собраны и запущены специалистами Яндекса.
Данные кампании:
- Бюджет: 10 000 руб. (плюс обещанный купон на 5000 руб., который, кстати, так и не зачислили).
- Ниша: расходные материалы для вендинговых автоматов.
- Срок проведения: 1 месяц.
- Регионы: Урал и Поволжье.
Бюджет для Яндекса маленький, охват аудитории регионов огромен, ниша конкурентная, а на маркетплейсах представлено множество товаров. Как думаете, сколько звонков и заявок удалось получить на 10 000 руб.? Ответ в конце.
А пока давайте заглянем «под капот» и посмотрим, что же там творилось.
1. Яндекс Метрика и цели
Тут все настроено корректно: учтены все возможные целевые действия на сайте. Это позволяет алгоритмам Яндекса обучаться на получение конверсий.
2. Кабинет Яндекс Директа
(Кстати, теперь он называется Директ Про и изменил дизайн. Я планирую написать отдельную статью об этом обновлении, так что подписывайтесь!)
Итак, в кабинете была создана одна ЕПК-кампания (в 2023 году Яндекс объединил все типы кампаний: от классических текстово-графических до смарт-баннеров и видео).
Что не так: кампанию нужно было разделить на Поиск и РСЯ, так как алгоритмы работы с этими площадками кардинально отличаются.
3. Настройки кампании
Цели
Из 10 настроенных целей почему-то выбраны только 3.
Ценность конверсии
Указана странно: 1, 2 и 3 рубля. Обычно я выставляю ориентировочную стоимость конверсии, чтобы оптимизировать затраты.
Организация из Яндекс Бизнеса
Специалист не добавил карточку организации в кампанию. Между тем, это важный элемент объявления, так как подтягиваются номер телефона, адрес и другая информация.
4. Минус-фразы
В кампании добавлено всего 29 минус-фраз. Это крайне мало! Перед запуском я обычно собираю сотни минус-фраз:
- Парсю фразы в Key Collector.
- Чищу семантическое ядро вручную.
- Формирую полноценный список минус-фраз.
5. Ключевые фразы и объявления
Ключевые фразы
В каждой из 3 групп добавлено всего по 5–10 фраз. Семантика не проработана. Для РСЯ такой подход, возможно, еще сработал бы, но на Поиске – точно нет.
Объявления
Все объявления однотипные, изменяется только название товара в заголовке. При этом сам Яндекс подсказывает: «Заполните все поля в объявлении».
За весь срок кампании Василий не получил ни одного звонка и ни одной заявки. Как вы думаете, это нормальный результат за 10 000 руб.?
И вишенка на торте: Яндекс еще поинтересовался, все ли прошло хорошо.
Вывод:
Не будьте Василием! Обращайтесь к профессиональным специалистам по настройке и ведению рекламы в Яндекс Директ.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там много интересного и полезного по маркетингу: https://t.me/two_web
Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе и хотите настроить свою первую кампанию, эта статья — ваш лучший помощник. Здесь нет сложных терминов, налитой воды или скучных лекций — только понятная инструкция, которая поможет запустить рекламу эффективно, проверить гипотезы и избежать самых частых ошибок. Надеюсь, этот материал станет…
“Можно было бы даже не смотреть — и так понятно, что всё плохо. Но на деле всё оказалось ещё хуже.”5 миллионов рублей в год – просто на ветер!
Привет! Меня зовут Вадим, и я эксперт по контекстной рекламе с более чем 5-летним опытом. В этом кейсе я расскажу, как я помог компании, занимающейся внутренней отделкой саун, увеличить конверсии на 200% за месяц, применив точный подход к анализу аудитории, созданию эффективных кампаний и оптимизации рекламы в Яндекс.Директе.
В этой статье мы разберем, как он работает, поделимся личным опытом его использования и дадим рекомендации по настройке и рабочей связке. Также расскажем с какой стратегией его лучше применять.
Привет, меня зовут Никита Сёмин. Привожу платёжеспособных клиентов в B2B сферу через рекламу Яндекс.Директ.
Выпускники PR-стажировки by ITCOMMS из Узбекистана, Молдовы и Казахстана — о том, как программа помогает систематизировать знания и выйти из режима «самоучкин».
Настраиваем 1 рекламную кампанию в Яндекс Директ
В статье расскажем, как получали заявки по 1600 рублей с Динамической кампании. Также обсудим о том, что получаем более 50% обращений на почту и расскажем о высоком LTV клиента.
Долго я с ним бился, чтобы в нашей узкой нише достать лиды с которыми можно работать. По прошлому опыту, директ или не откручивает бюджет или наливает какой-то шлак, даже как-то были боты.
Ну например я щас в нише работаю, прошло не так много времени, получили 1 конверсию по лиду конкретно через кабинет, и 1 лид как спам, потратили 9000р.
Но там ниша интересная, и если 1 лид даже закроется, это уже окупиться в тройне)
Настраивали сами или спецы Яндекса?
Хммм это не ниша а шуфлядка
Спасибо! Было интересно ознакомиться с кейсом и обновлениями от рк Яндекса. 🔥
Комментарий недоступен
День добрый. Дополню вывод, про то что нужно обращаться к спецам. Есть и такие спецы, что могут сделать и еще хуже. Условно "полный мк" без углубленного погружения в бизнес, с мега-шаблоным мышлением. Так что нужно быть аккуратным и задавать много вопросов по рекламе спецу и самим обучаться для понимания как работает реклама, хотя бы на пальцах.
Да, обязательно надо проверять кто что и как делает, хотя бы поверхностно знать как там все устроено в Директе. Или независимым специалистам давать на аудит свою РК.