Считаем деньги правильно 💰

Считаем деньги правильно 💰

Считать деньги — это не просто складывать доходы и вычитать расходы. Это значит понимать, где твои деньги, а где — нет. Сегодня в очередной раз услышал историю предпринимателя: продажи шли хорошо (новый продукт), денег приходило много, и всё было замечательно… пока не оказалось, что он должен всем своим поставщикам (и должен очень много). В итоге бизнес пришлось закрыть 😔Причин может быть много, одна из них — неправильный расчёт себестоимости 🚨 Многие считают только прямые затраты (материалы, производство), а всё остальное — аренда, логистика, налоги, ФОТ — в себестоимость не включают. И здесь есть важный момент: деньги не твои, пока ты не учёл все расходы. Как бы ни был велик соблазн 😈 И здесь несколько простых, даже базовых, правил: 1 Считай полную себестоимость и включай ВСЁ: - Прямые затраты (материалы, производство). - Косвенные (аренда, реклама, налоги, доставка, ФОТ). - В идеале даже "мелочи" вроде комиссий за переводы, канцелярию и т.п. 2 Разделяй личные и бизнес-деньги - Если выводишь из бизнеса на личные нужды больше, чем он реально зарабатывает — это путь к кассовому разрыву. Даже (особенно!) если ждёшь тот самый заказ, который "всё изменит" 🦄 3 Управленческий учёт — это не бухгалтерия - Бухучёт нужен для налоговой, а управленческий — для руководителя, чтобы понимать, куда уходят деньги и как их контролировать. Что делать? Ответ простой - либо обратиться к партнёрам любого подобного сервиса, либо внедрить учёт самостоятельно 🤓Ещё лет 7 назад я настраивал подобное в Excel и Google Sheets (некоторые мои таблицы до сих пор работают 😎), но сейчас появилось много сервисов, которые сильно облегчают работу. Я в последнее время чаще работаю с ADesk (кстати, ребята из Челябинска 👏) — у них самый полный функционал, особенно в плане автоматизации. 🔗 https://adesk.ru/?pc=1cfcaЕсли будешь настраивать самостоятельно, то алгоритм классический: - интеграция с банками, - категории, - автоматизация учёта транзакций. А уже потом — планирование и кредитный модуль. Обычно каждый этап внедрения приносит кучу инсайтов. Желаю насладиться этим процессом, а также выстроенным учётом и последующим финансовым порядком в компании 🤝

Начать дискуссию