Gutor Production на Intervals в мультимедийной столице России
Недавно наша команда побывала на одном из крупнейших фестивалей медиаискусства - Intervals 2025 в Нижнем Новгороде.
Мы отлично провели время, и не только насмотрелись, наобщались и вдохновились, а сделали определенные выводы, о которых и рассказываем. Подобные события — отличная возможность взглянуть шире на современные подходы в мультимедиа и раскрыть идеи, которые не только впечатляют публику, но и могут быть встроены в бизнес, экспо, государственные и общественные проекты
Что хочется отметить в первую очередь:
Даже самые сложные мультимедийные инсталляции сегодня тяготеют к структурности, лаконичности и выразительности. Всё ради главного — чтобы зритель не потерялся в деталях, а сразу почувствовал суть и эмоцию. Мы увидели этот тренд в каждом проекте фестиваля. Вдохновившись подходом художников и инженеров, решили и свой обзор построить так же: чётко, ёмко и по делу.
Мы погрузились в разные форматы и технологии, чтобы оценить их потенциал для коммерческих и общественных проектов, городских активностей и конечно, для бизнеса. И задали себе всего два вопроса, через призму которых и рассказываем:
1) Что увидели именно МЫ? (с экспертной точки зрения)
2) Потенциал для решения бизнес задач и более прикладной функционал
Поехали! Кратко пробежимся по проектам и инсталляциям:
LYM «СТАЯ / ИНКУБАТОР»
В одной половине экспозиции - цилиндры с вращающейся призмой и лазеры, в другой - робособаки. За счёт тонких лебёдок, не видимых в темноте, складывается ощущение настоящей левитации! Эффектная, но не перегруженная технически инсталляция.
Для бизнеса же, это отличный пример, как оживить пространство и поддержать современный имидж бренда. Такой подход прекрасно вписывается в fashion/retail, офисы, зоны ожидания или выставочные пространства.
INTEROCEPTION от 404.zero
Огромное blackout-пространство, лазеры, стробоскопы и мощный звук в едином художественном ритме. Динамичные световые сцены вовлекают зрителя в игру и эмоцию.
Идеальный инструмент для создания вау-эффекта на мероприятиях, где нужно глубокое погружение и иммерсивный опыт для вашей аудитории.
VERGE - Radiante Light Art Studio
Инсталляция превращает пространство в насыщенный сенсорный опыт: лазеры, LED, кинетика, частицы в воздухе и иммерсивные видео в едином потоке. Всё генерируется и синхронизируется в реальном времени благодаря TouchDesigner: визуальный контент строится вокруг динамики частиц и точного пиксельного мэппинга, а лазерная геометрия взаимодействует с графикой и пространством.
Для бизнеса: такой формат легко внедрять в фирменные pop-up зоны, брендовые экспо и медиафасады. Это решение акцентирует внимание на вашем продукте и создает уникальную атмосферу, где технология становится частью WOW-опыта бренда. А еще это очень похоже на нефтяные вышки!
Один планетарий - четыре шоу
Это отлично работает для образовательных, научных и бренд-презентаций — когда важнее всего донести идею ясно, современно и впечатляюще.
Такой подход может хорошо работать, если ваша задача — контрастировать внимание и неожиданно менять тон повествования для аудитории.
Актуально для музеев, образовательных центров, научпоп-площадок или корпоративных мероприятий с упором на глубокий, персонализированный сторителлинг
Формат полезен там, где нужно удивить и оставить зрителя с личным впечатлением, после которого хочется подумать
Вывод по планетарию в целом: купольное пространство отлично раскрывает мультимедиа для сложных эмоций и запоминающегося зрительского опыта. И весь этот опыт легко адаптировать как в экспо и музеи, так в и в обучение
«Башня Крекинга» - Нижегородский Колизей
Инсталляция подкупает гигантизмом и умением работать с особенностями локации: звук, свет, тени от растений, дым — всё в духе атмосферного “иммерсива” с привязкой к конкретному месту. Это не про глубокий смысл, а про сильный вау-эффект и создание точки притяжения там, где раньше ничего не происходило.
Отличный ход для арт-кластеров, промышленных объектов, объектов недвижимости, или культурных проектов, когда важно не только удивить, но и привлечь трафик в необычные точки на карте.
"Обратная связь" от "Азъ Есмь"
Это пример простого и понятного интерактива. Всё работает чётко: при помощи проекторов, лазеров и “кинекта” (камеры глубины) фиксируются движения посетителей, а их силуэты тут же отображаются и связываются световыми линиями. Особенно радует комфортная зона взаимодействия, благодаря чему наблюдать процесс было удобно. Идея раскрыта лаконично: зритель видит, что каждый оставляет след и связан с окружающими.
Такой формат отлично оживляет любые общественные пространства, приглашая людей к взаимодействию и создает запоминающийся опыт, который объединяет. Шикарно бы смотрелось в урбанистических пространствах, например, в переходах метро.
AMIANGELIKA & 1100 и POST SCRIPTUM.
Минималистичная работа со светом и движением: зритель видит на экране “след” от своих жестов благодаря лидарам. Очень деликатное взаимодействие, работает на вовлечение — аудитория получает зеркало своих действий, а значит, возникает эмоциональный отклик.
Для бизнеса это может быть отличным решением на выставках, в общественных зонах, образовательных пространствах. Фишка — простота технологии и мгновенная обратная связь пользователю.
"Точка сингулярности" от Sila Sveta
Масштабная входная зона будущего "Музея света", посвящённая теории Большого взрыва и зарождению света. В пространстве ЦЕХ* эта идея обрела форму в виде гигантской LED-сферы с обзором 360°, размером с трёхэтажный дом и весом 34 тонны! Внутри — уникальная LED-сетка и иммерсивная визуальная история: несмотря на недособранный сетап, ощущения масштаба и погружения захватывают с первых секунд и не отпускают до конца.
А еще это ультимативный пример для "богатых" бренд-зон, pop-up пространств, масштабных PR-акций, когда важна массовая вовлечённость и даже аттракционов и детских активностей.
Мэппинги
Проекционное шоу на зданиях — классика жанра, но на фестивале важно, КАК это реализовано. Лучшие проекты использовали ритмичные сценарии, архитектурные особенности и динамичный саунд-дизайн.
Это будет работать для архитектурных решений, например на постоянной основе - вместо ночной подсветки зданий, открытий спортивных и прочих крупных мероприятий, публичных презентаций, рекламы где нужно привлечь и удержать внимание массовой аудитории на большой территории. Фишка — работа с уникальностью объектов, вовлечение обычной среды в “игру” бренда.
Дизайн сцены (ночная программа)
Минимализм с двумя объемными лед-кубами и центральным волюметрическим LED-экраном. Большой плюс — гибкость такого сетапа: легко менять контент, подстроить под любой продуктовый релиз или шоу. Эффектно, но не перегружено сложной техникой, отлично подойдёт для концертных ивентов, городских праздников, презентаций и ТВ-съёмок.
Когда внимание аудитории становится главным капиталом — мультимедиа становится самым современным и действенным языком для компаний
и брендов
В целом, мультимедиа сегодня — это уже не отдельный “арт-продукт”, а часть конкурентных преимуществ, коммуникации и ценности самой компании. Современный бизнес выигрывает там, где технологии идут рука об руку со смыслами, формируя уникальный опыт для каждого участника события.
А что касается непосредственно Интервалов - в итоге, мы пришли к трём основным выводам:
- Минимализм с WOW-эффектом. Не всегда самыми сложными технологиями можно достичь максимального вовлечения — иногда достаточно интегрировать простое, но интерактивное решение, привязывая его к истории бренда или смыслам продукта.
- Гибкость и масштабируемость. Практически любая из увиденных технологий может быть адаптирована под разные задачи — от иммерсивных музеев до территориального маркетинга и ивентов.
- Ориентация на эмоцию. Там, где мультимедиа не просто “фаршируется” технологиями, а помогает вовлечь, вызвать восторг или удивление — это всегда работает на запоминание бренда.
Все эти идеи — не просто вдохновение, а рабочие решения, которые могут быть адаптированы под ваши задачи. Но лучше воспользоваться богатой коллекцией мультимедийных разработок Gutor Production, или придумать новое решение для любого бизнеса, выставки или общественного проекта.