Gutor Production на Intervals в мультимедийной столице России

Недавно наша команда побывала на одном из крупнейших фестивалей медиаискусства - Intervals 2025 в Нижнем Новгороде.

Мы отлично провели время, и не только насмотрелись, наобщались и вдохновились, а сделали определенные выводы, о которых и рассказываем. Подобные события — отличная возможность взглянуть шире на современные подходы в мультимедиа и раскрыть идеи, которые не только впечатляют публику, но и могут быть встроены в бизнес, экспо, государственные и общественные проекты

Что хочется отметить в первую очередь:

Даже самые сложные мультимедийные инсталляции сегодня тяготеют к структурности, лаконичности и выразительности. Всё ради главного — чтобы зритель не потерялся в деталях, а сразу почувствовал суть и эмоцию. Мы увидели этот тренд в каждом проекте фестиваля. Вдохновившись подходом художников и инженеров, решили и свой обзор построить так же: чётко, ёмко и по делу.

Мы погрузились в разные форматы и технологии, чтобы оценить их потенциал для коммерческих и общественных проектов, городских активностей и конечно, для бизнеса. И задали себе всего два вопроса, через призму которых и рассказываем:

1) Что увидели именно МЫ? (с экспертной точки зрения)

2) Потенциал для решения бизнес задач и более прикладной функционал

Поехали! Кратко пробежимся по проектам и инсталляциям:

LYM «СТАЯ / ИНКУБАТОР»

В одной половине экспозиции - цилиндры с вращающейся призмой и лазеры, в другой - робособаки. За счёт тонких лебёдок, не видимых в темноте, складывается ощущение настоящей левитации! Эффектная, но не перегруженная технически инсталляция.

Для бизнеса же, это отличный пример, как оживить пространство и поддержать современный имидж бренда. Такой подход прекрасно вписывается в fashion/retail, офисы, зоны ожидания или выставочные пространства.

INTEROCEPTION от 404.zero

Огромное blackout-пространство, лазеры, стробоскопы и мощный звук в едином художественном ритме. Динамичные световые сцены вовлекают зрителя в игру и эмоцию.

Идеальный инструмент для создания вау-эффекта на мероприятиях, где нужно глубокое погружение и иммерсивный опыт для вашей аудитории.

VERGE - Radiante Light Art Studio

Инсталляция превращает пространство в насыщенный сенсорный опыт: лазеры, LED, кинетика, частицы в воздухе и иммерсивные видео в едином потоке. Всё генерируется и синхронизируется в реальном времени благодаря TouchDesigner: визуальный контент строится вокруг динамики частиц и точного пиксельного мэппинга, а лазерная геометрия взаимодействует с графикой и пространством.

Для бизнеса: такой формат легко внедрять в фирменные pop-up зоны, брендовые экспо и медиафасады. Это решение акцентирует внимание на вашем продукте и создает уникальную атмосферу, где технология становится частью WOW-опыта бренда. А еще это очень похоже на нефтяные вышки!

Один планетарий - четыре шоу

Kati Katona создала купольное шоу, где всё строится на движении круглых частиц и геометрии. Чистое, структурное решение без лишнего визуального шума позволяет зрителю буквально “видеть порядок в действии”. 
Kati Katona создала купольное шоу, где всё строится на движении круглых частиц и геометрии. Чистое, структурное решение без лишнего визуального шума позволяет зрителю буквально “видеть порядок в действии”. 

Это отлично работает для образовательных, научных и бренд-презентаций — когда важнее всего донести идею ясно, современно и впечатляюще.

<b>OUCHHH</b> сделали ставку на насыщенные черно‑белые визуальные эффекты и динамику форм. Визуальный акцент разбавляется неожиданным появлением  3D‑элементов — это добавляет интриги и меняет восприятие сцены. 
OUCHHH сделали ставку на насыщенные черно‑белые визуальные эффекты и динамику форм. Визуальный акцент разбавляется неожиданным появлением  3D‑элементов — это добавляет интриги и меняет восприятие сцены. 

Такой подход может хорошо работать, если ваша задача — контрастировать внимание и неожиданно менять тон повествования для аудитории.

<b>Knife </b>— Вау, просто вау. Структура и направление: короткий, как клип, фильм с понятным переходом между идеями. Особенно поражает уровень погружения в историю, учитывая, что это не абстракция, а срежиссированный, сюжетный перформанс
Knife — Вау, просто вау. Структура и направление: короткий, как клип, фильм с понятным переходом между идеями. Особенно поражает уровень погружения в историю, учитывая, что это не абстракция, а срежиссированный, сюжетный перформанс

Актуально для музеев, образовательных центров, научпоп-площадок или корпоративных мероприятий с упором на глубокий, персонализированный сторителлинг

<b>Eylül Alıcı</b> — набор визуальных эффектов между абстракцией и панорамой, где в конце головокружение и “слияние черных дыр”. 
Eylül Alıcı — набор визуальных эффектов между абстракцией и панорамой, где в конце головокружение и “слияние черных дыр”. 

Формат полезен там, где нужно удивить и оставить зрителя с личным впечатлением, после которого хочется подумать

Вывод по планетарию в целом: купольное пространство отлично раскрывает мультимедиа для сложных эмоций и запоминающегося зрительского опыта. И весь этот опыт легко адаптировать как в экспо и музеи, так в и в обучение

«Башня Крекинга» - Нижегородский Колизей

Инсталляция подкупает гигантизмом и умением работать с особенностями локации: звук, свет, тени от растений, дым — всё в духе атмосферного “иммерсива” с привязкой к конкретному месту. Это не про глубокий смысл, а про сильный вау-эффект и создание точки притяжения там, где раньше ничего не происходило.

Отличный ход для арт-кластеров, промышленных объектов, объектов недвижимости, или культурных проектов, когда важно не только удивить, но и привлечь трафик в необычные точки на карте.

"Обратная связь" от "Азъ Есмь"

Это пример простого и понятного интерактива. Всё работает чётко: при помощи проекторов, лазеров и “кинекта” (камеры глубины) фиксируются движения посетителей, а их силуэты тут же отображаются и связываются световыми линиями. Особенно радует комфортная зона взаимодействия, благодаря чему наблюдать процесс было удобно. Идея раскрыта лаконично: зритель видит, что каждый оставляет след и связан с окружающими.

Такой формат отлично оживляет любые общественные пространства, приглашая людей к взаимодействию и создает запоминающийся опыт, который объединяет. Шикарно бы смотрелось в урбанистических пространствах, например, в переходах метро.

AMIANGELIKA & 1100 и POST SCRIPTUM.

Минималистичная работа со светом и движением: зритель видит на экране “след” от своих жестов благодаря лидарам. Очень деликатное взаимодействие, работает на вовлечение — аудитория получает зеркало своих действий, а значит, возникает эмоциональный отклик.

Для бизнеса это может быть отличным решением на выставках, в общественных зонах, образовательных пространствах. Фишка — простота технологии и мгновенная обратная связь пользователю.

"Точка сингулярности" от Sila Sveta

Масштабная входная зона будущего "Музея света", посвящённая теории Большого взрыва и зарождению света. В пространстве ЦЕХ* эта идея обрела форму в виде гигантской LED-сферы с обзором 360°, размером с трёхэтажный дом и весом 34 тонны! Внутри — уникальная LED-сетка и иммерсивная визуальная история: несмотря на недособранный сетап, ощущения масштаба и погружения захватывают с первых секунд и не отпускают до конца.

А еще это ультимативный пример для "богатых" бренд-зон, pop-up пространств, масштабных PR-акций, когда важна массовая вовлечённость и даже аттракционов и детских активностей.

Мэппинги

Проекционное шоу на зданиях — классика жанра, но на фестивале важно, КАК это реализовано. Лучшие проекты использовали ритмичные сценарии, архитектурные особенности и динамичный саунд-дизайн.

Это будет работать для архитектурных решений, например на постоянной основе - вместо ночной подсветки зданий, открытий спортивных и прочих крупных мероприятий, публичных презентаций, рекламы где нужно привлечь и удержать внимание массовой аудитории на большой территории. Фишка — работа с уникальностью объектов, вовлечение обычной среды в “игру” бренда.

Дизайн сцены (ночная программа)

Минимализм с двумя объемными лед-кубами и центральным волюметрическим LED-экраном. Большой плюс — гибкость такого сетапа: легко менять контент, подстроить под любой продуктовый релиз или шоу. Эффектно, но не перегружено сложной техникой, отлично подойдёт для концертных ивентов, городских праздников, презентаций и ТВ-съёмок.

Когда внимание аудитории становится главным капиталом — мультимедиа становится самым современным и действенным языком для компаний

и брендов

В целом, мультимедиа сегодня — это уже не отдельный “арт-продукт”, а часть конкурентных преимуществ, коммуникации и ценности самой компании. Современный бизнес выигрывает там, где технологии идут рука об руку со смыслами, формируя уникальный опыт для каждого участника события.

А что касается непосредственно Интервалов - в итоге, мы пришли к трём основным выводам:

  1. Минимализм с WOW-эффектом. Не всегда самыми сложными технологиями можно достичь максимального вовлечения — иногда достаточно интегрировать простое, но интерактивное решение, привязывая его к истории бренда или смыслам продукта.
  2. Гибкость и масштабируемость. Практически любая из увиденных технологий может быть адаптирована под разные задачи — от иммерсивных музеев до территориального маркетинга и ивентов.
  3. Ориентация на эмоцию. Там, где мультимедиа не просто “фаршируется” технологиями, а помогает вовлечь, вызвать восторг или удивление — это всегда работает на запоминание бренда.

Все эти идеи — не просто вдохновение, а рабочие решения, которые могут быть адаптированы под ваши задачи. Но лучше воспользоваться богатой коллекцией мультимедийных разработок Gutor Production, или придумать новое решение для любого бизнеса, выставки или общественного проекта.

Начать дискуссию