Как привлечь от 50 до 100 новых клиентов в месяц бьюти мастеру или салону красоты - 5 способов
В этой статье:
- почему у одних полная запись и очередь из клиентов, а у других все способы привлечения "не работают"
- 5 способов привлечения клиентов из моего наставничества
- как превратить любой метод в "рабочий" и получать от 50 новых клиентов в месяц за копейки
Я перепробовала около 70 способов привлечения клиентов, работая мастером, потом преподавателем. Позже заполняла клиентами первую студию, а потом и второй салон красоты. И о маркетинге бьюти сферы знаю, если не всё, то очень многое. 2,5 года назад я начала карьеру наставника и открыла для себя совершенно другой маркетинг. И сегодня хочу приоткрыть для вас дверь в бизнес, где нет отбоя от клиентов. Я поделюсь с вами схемой привлечения клиентов, которая отлично сработает у бьюти мастеров, преподавателей и салонов красоты.
Но сначала предлагаю познакомиться, чтобы хоть чуть-чуть умерить ваш скептицизм. Я знаю как вы устали от гонки за клиентами.
Меня зовут Ягудина Ирина и я являюсь наставником в сфере бьюти бизнеса. Я точно знаю как выйти на чистую прибыль от 300тыс до 1млн через открытие салона красоты, преподавание офлайн курсов или выход в онлайн с наставничеством или другими онлайн продуктами. ➡ открыла 2 салона красоты и вышла в чистую прибыль с первого месяца ➡ запустила обучение за 2 недели с чеком в 2 раза выше среднего по городу ➡ вышла на 1,1 млн в онлайн И тебя научу как🙌🏼
Во-первых, хочется отметить, что если вам кажется, что все проблемы вашего бизнеса (маленького или большого неважно) заключаются только в привлечении клиентов - то вам КАЖЕТСЯ❗
Почему? Давайте разберем раз и навсегда🙌🏼
От чего зависит конверсия или "успешность" того или иного метода привлечения клиентов ⬇
1. Анализ и портрет целевой аудитории
Для того, чтобы "зацепить" человека своим предложением, вы должны знать кого ищете среди всего населения вашего города. На бизнес-разборах, когда я задаю вопрос "Кто твой клиент?", Я в 95% случаев слышу: "Женщины от 16 до 70 лет и иногда мужчины" Все!
Если ваш портрет клиента совпадает с этим⬆, то у меня для вас плохие новости.
Чтобы у вас сработал любой способ привлечения клиентов, важно начать с анализа целевой аудитории и портрета клиента, которого собираемся искать и привлекать.
- Кто этот человек?
- Какие у него желания?
- Какие потребности?
- Какие ценности?
- Какие страхи? Боли?
- Что для него важно?
- А на что он может закрыть глаза?
- За что он готов платить больше?
- Что он ищет?
На понимании этих вопросов и ответов на них строится ВСЯ СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ. Это фундамент.
➡ Да, вашими услугами действительно может пользоваться вся женская часть города. Но так как вы и ваш бизнес обладает определенным набором качеств, ценностей и особенностей, на 100% удовлетворить потребности каждого человека вы не сможете, только того, "для кого" ваш бизнес и работает.
В рекламе тоже самое, вы не можете привлечь одним оффером сразу всех, только определенный сегмент. Чем уже сегмент, тем лучше работает реклама и выше конверсия в запись/ покупку.
Я рекомендую выделять 1 главный сегмент ЦА И 2 второстепенных. Про целевую аудиторию я провела множество эфиров и разбирала этот вопрос в нескольких статьях и постах. Если хотите глубже разобраться с ЦА, советую ознакомиться.
2. Оффер (предложение)
Следующий элемент системы привлечения клиентов, влияющий на конечный результат - это ОФФЕР.
Скидка 200р на первый визит Скидка 10% по акции "Знакомство с мастером"
Ух, прям захотелось сразу записаться, правда? Конечно, нет😇
Так где же взять тот самый высоко-конверсионный шаблон или макет оффера, который точно сработает? Открою тайну, его не существует👐🏼
Именно поэтому я не могу выложить сюда хороший шаблон и быть уверенной, что он сработает у вас. Это невозможно. То что работает в соседнем салоне, может дать противоположные результаты у вас. Точно также ваш оффер который привел 100 человек за последние 2 недели, может легко перегореть и его нужно вовремя откорректировать.
Не действуйте шаблонно, сейчас у клиентов замыленный взгляд и все, что уже привычно - сливается в одно серое пятно.
Ваш текст должен быть коротким, емким и цепляющим. Дайте прочитать его знакомым, подружкам, команде или семье. Если после прочтения не разгорается интерес, нужно доработать.
Абсолютно каждый оффер должен составляться индивидуально, учитывать множество факторов, в том числе и искомую ЦА. Таким образом уже первые 2 элемента связались в логическую цепочку. Идем дальше.
3. Упаковка и контент
Куда ведет ваша реклама? Напрямую? Или через воронку?
Представим, что вы собрали толпу людей и привели их в место, которое не соответствует их ожиданиям. Они не понимают - что делать, куда сесть, куда смотреть и тд. Что сделают эти люди? Правильно, они уйдут. Также и с любой рекламой в интернете.
Чаще всего реклама ведет в соц. сети, реже на посадочную страницу. Это и есть то самое "место сбора". А иногда я вижу как реклама ведет на диалог в ватсап (а потом говорим "реклама не работает)
Так вот "место", куда вы ведете аудиторию должно быть тщательно подготовлено к рекламе, то есть - упаковано. Человеку должно быть понятно где посмотреть результат работы, место, процесс, ознакомиться с прайсом на услуги, ценностями вашего бизнеса/ личности и т.д. А также должно быть понятно как записаться, хорошо если у вас есть онлайн-запись. Она повышает конверсию с рекламы, т.к. человек может выбрать удобное для себя время и услугу, даже когда вы спите или вне рабочего времени администратора.
Контент должен работать ЗА и НА вас, именно с помощью него вы автоматически можете закрывать возражения, боли, страхи и сомнения клиента, чтобы он записался сейчас, а не откладывал решение.
Отлично, с ЦА определились, оффер написали, упаковку проработали. Но есть еще один элемент системы, в котором может образоваться дыра, через которую вы можете терять потенциальных клиентов и как следствие - потенциальную прибыль.
4. Взаимодействие с потенциальным клиентом
✅ Ответы на эти вопросы помогут вам проанализировать свое взаимодействие с потенциальными клиентами и увеличить конверсию в запись.
Какая бы прекрасная упаковка и эффективная реклама ни была, если вы сами сливаете клиентов на этапе коммуникации с ними ( как и на любом другом этапе) - полной посадки не будет👐🏼
НО если вы внимательно и качественно проработали эти 4 фактора и готовы к потоку клиентов, то дело остается за малым - создать трафик.
Чтобы бизнес как минимум не затухал и был стабильным, а как максимум постепенно и постоянно рос, необходимо поддерживать свежий поток клиентов.
В большинстве бьюти направлений постоянные клиенты составляют 50-80%, а оставшаяся часть обеспечивает бесперебойность работы и состоит из новых клиентов. Поэтому важно, создать сильную систему лояльности.
❗Помните, что всегда дешевле вернуть постоянного клиента, чем привлечь нового. Но это не значит, что спустя какое-то время стоит забыть о привлечении клиентов. У мастера или салона, который мечтает о постоянном росте - привлечение клиентов всегда в списке основных задач. Именно это гарантирует вам постоянный доход без просадок и независимость от сезонности.
Про удержание клиентов и работу над возвращаемостью я напишу отдельную статью. Подпишись, чтобы не пропустить✅
А сейчас переходим к тому, ради чего мы здесь с тобой встретились Ниже я расскажу о 5 способах из 70, которые проверены лично мной и моими наставляемыми. Эти способы были в системе привлечения клиентов, которые помогли настроить трафик от 50 до 100 клиентов в месяц.
Не игнорируй и внедряй прямо сегодня❗Если что-то не приносит ведаемого результата - меняй ЦА или оффер и пробуй снова. Желаю успеха 👐🏻
1. Первое касание
*используй в нельзяграм, вк страницах, чатах тг, а также в чат ботах телеграмм и вк
Суть метода заключается в маленьком действии, которое приносит потрясающие результаты и усилит любую рекламу. Делать это можно самостоятельно или делегировать администратору/ ассистенту.
➡ Когда вы получаете уведомление о новом подписчике или лайке/ комментарии, необходимо сразу ответить на внимание человека. Отправляем ему приветственное сообщение с предложением, от которого не возможно отказаться - идеально если оно будет ограничено во времени и иметь маленький срок годности.
❗Оффер можно менять или тестировать несколько одновременно.
Обязательно фиксируйте конверсию, чтобы понять какое предложение работает лучше. Такая мелочь и такое огромное повышение лояльности клиентов с любой рекламы или даже к сарафанному радио.
2. Витрина 2ГИС
Вместо того, чтобы тратить 70-180тыс на поднятие в строчках на различных поисковых сервисах карт с сомнительным результатом, лучше оплати витрину 2ГИС за 3000 в месяц. Результат будет не просто таким же, а даже выше.
Как работает? Дает возможность:
- поставить баннер со своим фото на фон
- вывести оффер на главную страницу и утеплить просматривающего к записи/ покупке
- прописать услуги и их описание с фото
- подключить интеграцию к контактам и CRM
Карточка выглядит законченной за счет выбора цветов и подбора фотографий в соответствии с вашим личным брендом, все необходимые кнопки подсвечиваются, значительно повышая шансы на получение контакта или автоматического создания записи клиентом.
Из последних результатов клиентов: 5-7 обращений клиентов в день для записи на услуги⬇
❓Как узнать откуда пришел новый клиент, чтобы отслеживать конверсию
- если клиент использовал онлайн запись в yclients, то в компьютерной версии справа в деталях записи будет указано с какой интеграции записался клиент: например, с 2ГИС, ЯндексКарты или другое
- если клиент написал вам в чат по ссылке с 2ГИС, то первое сообщение будет начинаться со слов: Здравствуйте! Пишу из приложения 2ГИС.
- если в программе данных нет, то ваш администратор или вы сами (как частный мастер) всегда можете уточнить у клиента.
Высокий сезон сильно влияет на почти бесплатные заявки с карт, поэтому настройте витрину уже сегодня, чтобы в сентябре не сидеть в пустом салоне😇
3. Таргет на ВК сообщество
Один из самых дорогих и опасных для разочарования методов рекламы. Для успешного внедрения метода необходимо либо найти хорошего специалиста, что само по себе очень трудная задача, либо разобраться в таргете самостоятельно, что еще труднее.
Поэтому нужно учитывать следующее:
- подбор ЦА
- деление ЦА на сегмент
- оффер под каждый сегмент
- создание макетов
- ограничение рекламного бюджета в день
- упаковка сообщества
- продающий контент
- создание чат-бота
При поиске специалистов рекомендую обращать внимание на: опыт работы конкретно в вашей нише, отзывы, примеры макетов, среднюю стоимость записи.
Я тестировала несколько таргетологов и сделала вывод, что при самостоятельном запуске таргета я получаю те же результаты. Пример ниже⬇
Что мы здесь видим: за месяц рекламный бюджет составил всего 11 тыс. руб. За эти деньги было 88,7 тыс показов рекламы пользователям, 579 человек перешло по рекламе в сообщество, около 140 новых подписчиков и 76 новых записей.
То есть стоимость показа рекламы 15-26 руб, а стоимость записи 145руб. Не цена, а подарок 🎁 Замечу, что хорошей стоимость записи на низкочековые услуги (маникюр, брови, ресницы, депиляция и т.д.) является 150-300руб за запись, все что рекламируют подрядчики по цене 500-700р за запись является выгодным только для среднего и высокочекового рынка бьюти сферы ( например, наращивание волос, перманент, сложное окрашивание, тату и тд)
4. Авито объявления
Сервис "Авито" уже давно превратился в полноценную рекламную площадку. И те, кто усердно ассоциируют его с "барахолкой", каждый день теряют потенциальную прибыль, пока его конкуренты наращивают клиентскую базу с его помощью.
Мне часто приходится прямо уговаривать клиентов внедрить этот метод в схему привлечения клинтов и еще ни один не пожалел 👐🏻 Оцените результаты сами⬇
Каждый контакт - 100% запись. За 3,5 месяца работы с маникюрным салоном мы привлекли 206 клиентов только с Авито, просто вдумайтесь 🚀
Для того, чтобы Авито работал эффективно важно:
- Настроить профессиональный профиль
- Подобрать главную и сопутствующие фотографии
- Написать «вкусное» объявление
- Не занижать основную цену
- Оформить прайс
- Наработать отзывы
- Правильно подобрать стратегию продвижения
Результаты, которые я показала выше мы получили с бюджетом 8тыс. в месяц. Итого, стоимость одной записи 116 руб.
5. Реклама в промо чатах
Этот метод включает: паблики в нельзяграмме, сообщества в вк, тг каналы. Как правило реклама в чатах стоит очень дешево. Но чтобы она дала хорошие результаты, важно правильно выбрать чат с нужной вам аудиторией, использовать уже проверенный и эффективный оффер, а также не забывать про визуальное оформление и посадочную страницу.
❗Если в оффере вы используете акцию, заранее просчитайте выгоду клиента и вашу потерю в доходе! Важно, чтобы сумма скидки не превышала заложенный бюджет на "рекламу"
‼Ну и конечно не стоит учитывать эту скидку при расчете заработной платы мастерам, надеюсь здесь пояснять не стоит. Привлечение клиентов - это ваши расходы, а не мастера.
Внедряйте прямо сейчас и обязательно поделитесь результатами со мной в тг. Мне будет очень приятно получить обратную связь от вас🤍
Я знаю, как вы устали от постоянного поиска нужной информации, как хочется наладить свой бизнес, в котором всегда будут клиенты и растущая чистая прибыль ➡ я знаю что делать именно в вашей ситуации.
Чтобы получить индивидуальную стратегию, нужно просто прийти ко мне на бизнес-разбор👐🏻
Для этого нужно только написать слово "разбор" напрямую в чат со мной и мы согласуем время для встречи. Для это нажми СЮДА
Здесь - мой канал, который будет интересен для салонов красоты, мастеров, преподавателей и наставников. Подпишись, буду очень рада тебе🙌🏻
Поставь лайк, добро возвращается ✅
С заботой, ваша @rine_mst