Как открыть салон красоты с нуля за 12 шагов
Многие мастера, да и не только мечтают открыть свой салон и начать зарабатывать деньги чужими руками, как это сделать - читаем ниже⬇
Кто говорит? Это - Я🤍
Меня зовут Ягудина Ирина, я — действующий предприниматель и бизнес наставник экспертов бьюти сферы.
Если ближе к сути, я помогаю зарабатывать в бьюти от 300тыс. до 1млн. чистыми💸 Как?
- раскрываю потенциал каждого человека индивидуально
- систематизирую работу салонов красоты, помогаю выстраивать воронки привлечения клиентов, найма, точки контроля и знаю как нанять эффективного администратора
- помогаю продавать дорогие курсы бьюти преподавателям
- запускаю новых звезд в наставничестве с чеком от 100тыс
Возвращаясь к теме, я дважды запускала салон красоты и оба раза вышла в плюс с первого месяца и окупилась с первым салоном через 4 месяца, со вторым - через 5🙌🏼
Поэтому сегодня будет полезно, наливайте кофе☕
Итак, открыть салон красоты - это действительно не сложно: найти помещение, закупить оборудование или вообще купить готовый бизнес, найти мастеров и админа и завести соц.сети.
⬆ Так думает 95% новоиспеченных предпринимателей, и это ТАК. Только вот это не имеет ничего общего с успешным и прибыльным бизнесом. И именно поэтому больше половины салонов закрываются в первый же год.
Как не провалиться и просчитать все заранее вплоть до срока окупаемости. Поехали🚀
1. Планируемый бюджет.
В первую очередь, важно понять какое количество денег есть в вашем распоряжении.
Я против кредитов на открытие бизнеса, можете закидать меня тапками, но это сильно давит на эмоциональный фон и не дает рассуждать здраво. В таком случае у бизнеса нет возможности реинвестиций и он гибнет почти сразу.
Здесь часто возникает вопрос: Сколько стоит открыть салон красоты? Ответ достаточно широкий и об этом можно почитать в моей следующей статье.
Коротко скажу, что можно открыть салон на 200тыс., а можно и на 5млн. Слишком много переменных и мы их подробно там разберем.
2. Основная идея - разработка концепции.
Все поголовно пропускают этот этап и тем самым усложняют себе жизнь. Но концепция - это изначальный ответ на вопрос: Почему клиент должен пойти к вам?
Например:
-- По-домашнему уютная атмосфера
-- Экономия времени - услуги в 4-6 рук
-- Процедуры с уклоном на натуральность
-- Стерильность, которую обеспечивает отдельный сотрудник
-- Эконом сегмент - самая низкая цена
-- Премиум обслуживание
-- Живые цветы и т.д
Как вы поняли, здесь не обязательно пользоваться правилом "все уже давно придумано". Интересную идею можно и нужно красиво упаковать и умело реализовать.
3. Анализ целевой аудитории.
Наверное, половина читающих сейчас закроет эту статью, но открытие салона - это далеко не только красивый ремонт и вазочки.
❗Важно, на этапе идеи продумать как можно больше деталей и целевая аудитория (ваши будущие клиенты) - это основа основ.
В зависимости от основной идеи (концепции) целевая аудитория может меняться и наоборот. Если вы решили открыть салон с премиальным обслуживанием, то студент вряд ли туда зайдет. Поэтому в первую очередь определяемся с сегментом аудитории:
- Эконом
( здесь самый веский аргумент - это цена, скидки, акции)
- Бизнес
( нет ничего важнее времени - скоростные мастера, услуги в 4-6 рук, заботливый администратор, онлайн запись и т.д. У этих людей нет времени - чем с вашим салоном проще и быстрее взаимодействовать, тем лучше)
- Комфорт
(ценители высоко-качественных услуг, готовы переплачивать за квалификацию мастеров, выбирают уютные салоны с высокой заботой о клиентах, с широким выбором услуг)
- Премиум
( здесь сильно важен визуал, подача, внешний вид персонала, ремонт, сервис, люксовые материалы. В общем по любой мелочи должно быть понятно, за что клиент платит😎)
❗Сегмент всегда один - даже если присутствует многоуровневая градация мастеров.
После выбора сегмента необходимо максимально глубоко проанализировать этих людей и создать портрет идеального клиента. От того, насколько качественно вы пройдете этот шаг, зависит эффективность любой рекламы и распределения рекламного бюджета ➡ как следствие количество клиентов ➡ а клиенты это в конечном итоге люди, которые несут вам деньги.
‼ГРАМОТНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ = ВЫСОКАЯ ПРИБЫЛЬ
4. Спектр услуг
Какие услуги будут предоставляться в вашем салоне?
1 Это может быть моно студия ( например, студия ногтевого сервиса, гладкого тела, идеального взгляда, по уходу за кожей, массажа, коррекции фигуры и т.д)
Мастерам лучше выбирать именно этот вариант⬆ В таком случае, имеют место быть смежные услуги, но направление одно - ваше. Мастер всегда хорошо разбирается в своей нише и может очень качественно продумать студию в любимом направлении.
2 Или это может быть салон широкого спектра. Руководителям без опыта в бьюти сфере такой салон открыть намного легче, так как в моно направлениях мастера-руководители справляются лучше.
Но так или иначе важно продумать, какие услуги будут предоставляться так, чтобы вам было проще формировать комплексы и делать кросс-продажи.
Спектр услуг исходит из основной идеи и анализа целевой аудитории.
5. Подбор помещения
И вот только теперь можно переходить к тому этапу, с которого все начинают🙃
Выбор помещения будет зависеть от:
- сегмента выбранной целевой аудитории
- анализа целевой аудитории
- планируемых услуг
- количество рабочих мест
- основной концепции
Вышеперечисленное влияет на важность многих параметров: отдельный вход, сан. узел, наличие парковки/ остановки общественного транспорта, отдельные кабинеты, место для витрин, подсобного помещения, естественный свет, температура и т.д
❗Выбирайте помещение, которое максимально подходит вашей концепции, чтобы не было необходимости в дорогостоящем ремонте, а большинстве случаев, можно обойтись и вовсе без него. Поберегите бюджет, но не закрывайте глаза на явные дефекты и недостатки.
6. Составление сметы
Когда нашли идеальное помещение, можно поступить к составлению сметы, подробнее будет в следующей статье, о которой я говорила выше, а пока основные пункты:
- косметический ремонт (материалы, доставка, работа)
- мебель по категориям зон: рабочие места, зона ожидания, зона ресепшн, зона стерилизации, уборная, кухонная и зона отдыха.
- оборудование для рабочих мест
- техника (кофемашина, тв, колонки, ноутбук, телефон, стерилизатор, холодос и т.д.)
- материалы
- расходные материалы
- бытовая часть (чай, кофе, конфеты, принадлежности для уборки и т.д.)
- Декор и текстиль
- Рекламная кампания
- Регистрация, разрешительные документы
- Аренда на первые 2 месяца
- Бронированная печатная продукция
- Подбор персонала
Если вы мастер, то возможно какая-то мебель, оборудование и материалы у вас уже есть, внесите их в смету с пометкой "куплено", чтобы картина была общая.
7. Анализ конкурентов
После того, как определились с месторасположением, можно переходить к внимательному изучению конкурентов, зачем?
- Отстройка от конкурентов
- Усилить свои преимущества и подтянуть слабые стороны.
- Насмотренность и идеи для офферов, контента, сервиса и т.д.
- Создание конкурентоспособного прайса
8. Ремонт и закуп мебели, техники
Пришло время доставать денежки💸 НО при ограниченном бюджете, я рекомендую экономить именно здесь, а не на закупе оборудования и материалов, надеюсь объяснять "почему" не нужно.
Обе студии я открывала на свои накопления и могу поделиться небольшими лайфхаками, как сэкономить, если бюджет большой - пролистывайте чуть ниже))
- по части ремонта, делайте сами то, что можете. При открытии первой студии я сама красила радиаторы, меняла розетки и даже шила шторы)) Раковину и зеркала помогали устанавливать друзья, полки и подиум делали тоже друзья, не отличить от покупных.
- Часть мебели выгоднее покупать на заказ, а не готовое. Можно рассмотреть что-то Б/У, закрывающиеся студии часто распродают мебель. Обращайте внимание на внешний вид, должно выглядеть как новое)) Оборудование б/у кстати брать не стоит.
- Доставка, если есть возможность - забирайте сами. Я ездила в другой город и сама собирала столы и кресла в первой студии. Все проще, чем кажется)
- Не покупайте сразу много мелочей для декора, девочки любят тратить на это половину бюджета, улучшать внешний вид можно будет и после открытия, покупайте основное.
9. Рекламная кампания
Да, уже на этом этапе создаем социальные сети салона или начинаем готовить аудиторию к открытию на существующем, если вы мастер.
В зависимости от бюджета разрабатываем маркетинговую стратегию, чтобы в день открытия не сидеть в пустом салоне с молчащим телефоном.
Тема привлечения клиентов просто необъятная, поэтому подробно об этом будет в отдельной статье. ( Рекомендую подписаться)
10. Подбор персонала
Составляем список команды, которую вы хотите. Почти всегда это: 2-3 мастера, администратор, СММ специалист, таргетолог, уборщица, бухгалтер.
В зависимости от выбранного масштаба и ваших навыков этот список может расширяться или сужаться.
Для каждого сотрудника необходимо прописать регламент, должностную инструкцию, условия оплаты труда и систему мотивации.
Формирование dream team - целое искусство и тема отдельной статьи, а то я и так уже разошлась😅
11. Закупка оборудования и материалов
Если вы мастер, то в общем и целом и так знаете, какое оборудование и материалы лучше, если нет - рекомендую изучить тему.
А руководителям без бьюти опыта, можно посоветоваться со своими мастерами, но изучить рынок все же придется.
❗Не экономьте на этом пункте. Да, что-то вы сможете улучшить реинвестициями или после окупаемости, но этого не случиться, если вы будете обслуживать людей с оборудованием и материалами с Алика.
12. Расчет себестоимости и ценообразование
В расчет себестоимости включаем:
- материалы и расходники
- амортизацию оборудования и мебели
- зп сотрудников
- аренду
- рекламу и прочие ежемесячные расходы
Определяем прайс согласно желаемой выручке (адекватно😏) с учетом себестоимости, анализа конкурентов и выбранного сегмента аудитории, а также закладываем 10-15% на акции, клиентские дни и лояльность.
Продумываем пары услуг для кросс продаж.
После этого салон может начинать вести свою бурную жизнь. Можно начать эту жизнь с яркого открытия, как его организовать и провести уже совсем другая история.
После открытия салона, важно систематизировать его работу как можно раньше, чтобы потом не сойти с ума от хаоса.
Если ждать статьи не хочется и нужен результат здесь и сейчас, пишите "салон" вот сюда и мы договоримся на разбор вашего проекта или салона🚀
Если вы дочитали до конца, то я вами горжусь - вы действительно основательно подходите к открытию своего бизнеса и это не может не радовать🤍
За лайк статье вам отдельная благодарность - это лучшая мотивация для меня давать действительно полезный контент🙌🏼
С любовью, ваша @rine_mst🤍