Ненормированный рабочий график: путь к разрушению бизнеса
Или почему стоит опасаться трудоголиков, избегать работы по вечерам и на выходных и вообще, любых переработок…
Без прелюдий давайте сразу к делу.
Когда возникают переработки у предпринимателя и команды онлайн-бизнеса?
· Если нужно 24/7 отвечать клиентам
· Когда это стартап и нет каких-то определенных бизнес-процессов, зато есть идеи для срочного внедрения
· Когда по выходным или вечерам проводятся вебинары и их нужно обслуживать
· Когда члены команды в разных часовых поясах
· Есть много срочных и важных дел
Еще особым рвением к работе отличаются трудоголики. Коих руководители очень любят. И зря!
Я привела лишь малую часть примеров. Дополняйте список своими вариантами. Повод к ненормированной работе может быть любым.
Почему же я так смело утверждаю, что такой формат работы – путь к разрушению бизнеса?
Я думаю, нет смысла развивать идею, что бизнес растет с ростом эффективности команды.
Но эффективная работа вовсе не предполагает:
· Затраты большого количества времени на дела
· Решение задач в режиме форс-мажора
· Занятость по вечерам или по ночам и т.д.
Эффективность – это максимальная производительность за минимальный отрезок времени с минимальными ресурсами.
Википедия со мной согласна:
Эффективность — способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий.
Теперь давайте поразмыслим, что нужно человеку, чтобы выдавать свой лучший результат «с наименьшей затратой времени и усилий»?
1. Когда есть физические ресурсы (а это при условии физического здоровья и хорошего отдыха, как минимум)
2. Есть психологические ресурсы (при условии нормального состояния самого человека, его окружения)
3. Ну и разные факторы, как мотивация, атмосфера в коллективе, удовлетворение от работы и прочее
Что же происходит, когда предприниматель или его сотрудники работают много, бессистемно, часто по выходным и вечерам?
ВЫГОРАНИЕ!
Сотрудники просто «уходят в закат» и начинают болеть, пропадать без объяснения причин.
Люди косячат, соображают медленно, забывают, ошибаются на пустом месте.
Перестают генерить новые идеи, становятся обидчивыми и вспыльчивыми.
Замыкаются в себе или, наоборот, «вампирят» и докапываются до каждого.
Перестают видеть решения, а склонны замечать лишь сложности.
А значит, в бизнесе могут быть нарушены важные процессы и допущены огромные ошибки. Которые часто нет времени исправить.
Страховка здесь одна – регламентация бизнес-процессов и режима отдыха.
· Всех трудоголиков насильно отправлять отдыхать или даже увольнять.
· Четко распределять работу по вечерам и выходным и компенсировать ее временем отдыха.
· Планировать все процессы, чтобы не возникали форс-мажоры. А вся команда с горящей попой не тушила пожары вместо законного релакса в свободное время.