В сентябре 2023 года в приложении «Тинькофф» в рамках повышенного кэшбека мне предложили кэшбек 6% в категории «Яндекс Маркет». Для того, чтобы ознакомиться с условиями использования кэшбека я нажал на знак вопроса, который находился возле данной категории, где было изложено следующее: «оплата повседневных товаров, электроники и тысячи других товаров в приложении и на сайте Яндекс Маркета. Не начислим кэшбек за оплату в пунктах самовывоза, через Яндекс Сплит и Маркет 15».
Для того, чтобы уточнить подробности я написал в чат поддержки:
«В этом месяце у меня включен кэшбек 6% на Яндекс. Маркет. Подскажите, пожалуйста, какие условия начисления? Какая максимальная сумма заказа должна быть?». На что получил данный ответ: «Здравствуйте! Прошу прощения за ожидание. По этой категории начислим 6% кэшбека по оплате повседневных товаров, электроники и тысячи других товаров в приложении и на сайте Яндекс Маркета. Не начислим кэшбек за оплату в пунктах самовывоза, через Яндекс Сплит и Маркет 15. Ограничений по максимальной сумме покупки нет. Есть ограничение по максимальной сумме кэшбека. За обычные покупки: - до 3000 рублей без подписки. - до 5000 рублей с подпиской Pro. Поэтому, сейчас зачтется сумма покупки для начисления кэшбека примерно 49833 руб. Это не значит, что на покупку 60 000 руб. кэшбек не рассчитается. Кэшбек рассчитается на полную сумму покупки, но будет зачислен в дату выписки не больше 3000 руб., остаток сгорит. Вы можете увеличить лимит кэшбека до 5000 руб., подключив подписку Pro.
Используя вышесказанную информацию, я сделал заказ в приложении «Яндекс Маркет» на сумму 43.352 рубля (сорок три тысячи, триста пятьдесят два рубля). Соответственно, мой кэшбек от покупки должен составлять 2 601,12
После оформления заказа, по истечению двух дней после его подтверждения банком, я обратился в Службу Поддержки с вопросом отображения кэшбека, на что мне был дан ответ, что за покупки, в рамках которых использован Qr-код через «Систему Быстрых Платежей» не выплачивается кэшбек и сделали мне подарок в виде кэшбека в размере 1.000 рублей. Далее, я составил несколько обращений о том, что мне об этом не было сказано, когда я перед оформлением заказа обращался в Службу Поддержки. Получил следующий ответ: «Здравствуйте! Доначислить кэшбек не можем. Надеемся на понимание. Коллеги проверили ваше обращение и информация не подтвердилась. Сотрудник верно написал условия получения повышенного кэшбека. Написал, что повышенный кэшбек начислим при оплате повседневных товаров, электроники и тысячи других товаров в приложении и на сайте Яндекс Маркета. Не начислим кэшбек за оплату в пунктах самовывоза, через Яндекс Сплит и Маркет 15. Вы оплатили покупку по СБП - это не сайт/приложение Яндекс Маркета, поэтому повышенный кэшбек не начислен.
Считаю, что сказанное определение сотрудника, что это не сайт/приложение Яндекс Маркета, поэтому повышенный кэшбек не начислен неверное, так как оплата проходила именно через приложение «Яндекс Маркета». Кроме этого, при первоначальном обращении мне не предоставили информации о том, что оплата через «Систему Быстрых Платежей» является невыполнением условия начисления кэшбека и не дали ссылки для подробного изучения условий.
В соответствии с п. 2, ст. 15 ГК РФ «Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)»
Данное письмо я также направил на электронную почту, в связи с чем, что я не согласен с их решением.
Консультант не разъяснил, что оплата через СБП не является оплатой через сайт, хотя я просил отправить мне условия. В итоге Тинькофф выразил мне упрёк, что я прошу выполнять Банк свои условия.