24 часа на перезагрузку позиционирования, как перестать быть 'ещё одним экспертом'.
Писать в никнейме "№1 в..." — это как приклеить себе бумажную корону и называться королём. Смешно? Ещё бы. Настоящие топы так не делают — этим страдают только мамины эксперты после двухнедельного курса.
90% "экспертов" даже не понимают, что такое позиционирование на самом деле. И поэтому сливают бюджеты на рекламу, получая копеечные продажи.
Самодиагностика: Вам пора что-то менять, если:
📌Думаете, что все ниши заняты
📌Не можете найти свою ЦА без миллиона на таргет
📌Клиенты уходят к более дешевым конкурентам
📌Ваш аккаунт — это винегрет из всех ваших навыков за последние 10 лет
Если узнал себя? Поздравляю, у вас кризис позиционирования.
Почему "Я коуч/маркетолог/психолог/квантовый регрессолог" — это провал?
Миф:
Достаточно указать профессию в шапке профиля
Реальность:
Это как прийти в ресторан и сказать "Я повар". Без ответа на вопросы:
🔎 Какую кухню готовите?
🔎Чем вы лучше других?
🔎Почему мне выбрать именно вас?
Примеры провального позиционирования:
➡ "Главный специалист по всему" (кто вас назначил?)
➡ "Нейролингвистический даки-коуч" (что за хрень?)
➡ "Помогу увеличить доход" (как именно? на сколько?)
Что работает в позиционировании:
✅ Ваша уникальность
Не "я маркетолог", а "я увеличиваю прибыль ресторанов через TikTok за 3 месяца"
Не "я коуч", а "я помогаю IT-специалистам уйти в фриланс без потери дохода"
✅ Боль рынка
Изучите 50+ комментариев в тематических чатах
Найдите 3 самых частых вопроса, на которые никто не отвечает
✅ Пересечение
Ваша экспертиза + неудовлетворённая потребность = идеальное позиционирование
Кейс из практики:
У меня в мастер-группе было 3 коуча. После работы:
Первый стал "коучем для топ-менеджеров, уставших от корпоратива"
Второй — "спецом по карьере для женщин после декрета"
Третий — "экспертом по переговорам для стартаперов"
Результат? +200% к конверсии за 2 месяца.
5 шагов для перезагрузки позиционирования:
1- Выпишите все свои кейсы (даже мелкие)
2- Найдите общее (какую боль вы чаще всего закрываете?)
3- Проверьте на аудитории (задайте прямой вопрос в сторис)
4- Уберите всё лишнее (если вы эксперт в 5 нишах — вы не эксперт ни в одной)
5- Тестируйте 3 месяца (не меняйте каждую неделю!)
Позиционирование — это не название профессии. Это ответ на вопрос "Почему клиент должен выбрать именно вас". Найдите его — и клиенты пойдут потоком.
P.S. Если после этого текста вы не пошли переписывать шапку профиля — вы только что зря потратили 5 минут жизни.
P.P.S. "Главный по..." — это не позиционирование. Это крик о помощи.
P.P.P.S. В моём ТГ-канале разбираю кейсы, как клиенты увеличили доход в 3 раза после смены позиционирования. Только суть без воды.