7 стратегий назначения цен на NFT
Многие художники с трудом могут определиться с установлением цены на свое искусство, особенно когда оно является чем-то очень личным и обычно не имеет установленной рыночной стоимости.
Сегодня я рассмотрю разные стратегии ценообразования в искусстве и философии художников и коллекционеров. Хотя не всегда можно определить правильный способ оценки твоей работы, полезно понимать, как другие воспринимают ее, чтобы лучше разбираться в своих мыслях.
Единственный человек, который может оценить вашу работу, — это вы сами.
Искусство стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Как вы мотивируете заплатить эту сумму, зависит от вас.
Хотя я перечислю 7 стратегий оценки ваших работ, ты не обязан следовать им всем или даже любой из них. Лучше использовать их в качестве вдохновения и выбрать то, что подходит именно тебе.
1. Оценивай свою работу в соответствии с рыночными аналогами
Как правило, бывает сложно сравнивать свои работы с другими, особенно когда это что-то невероятно уникальное и личное для тебя.
Тем не менее, для начала может быть полезно найти художников, которые могут иметь похожий стиль, похожий материал и похожий временной опыт. На самом деле, чем больше данных ты сможешь собрать, тем легче будет выявить закономерности и понять, за что ты можешь называть соответственную стоимость.
2. Оценивай стоимость своей работы, чтобы поддерживать свое существование.
Еще один способ оценить твои работы — определить разумную почасовую оплату для себя, а затем добавить любые расходы, которые ты можешь понести в своем ремесле (например, iPad, Procreate, материалы для рисования и т. д.). Это позволяет тебе определить минимальную цену, необходимую для покрытия твоих расходов.
Всегда учитывай рентабельность. Пока ты только начинаешь, тебе также может понадобиться иметь несколько источников дохода, чтобы содержать себя, пока ты не сможешь творить достаточно быстро и найти достаточно коллекционеров, чтобы стать художником на полную ставку.
3. Оценивай свою работу в зависимости от качества каждой детали.
Не все твои работы будут созданы одинаковыми. Таким образом, некоторые художники считают, что вы всегда должны оценивать свои лучшие работы по самой высокой цене, а «среднюю работу» по более низкой. Это также может повлиять на то, как ты думаешь о предложении: твои лучшие работы могут быть заминчены как 1/1, а другие работы выпущены как ограниченное или open edition.
В конце концов, только ты знаешь, какая твоя работа лучше, поэтому оценивай ее соответственно.
4. Оценивай свою работу, чтобы никогда не снижать цены
Некоторые художники придерживаются стратегии никогда не снижать цены на работы. Если они это и делают, то в форме снижения стоимости в сторону более широкого предложения: т.е. отказываются от снижения цен на 1/1, но открывают продажи по более низкой стоимости сначала к limited edition, а затем к open edition.
Хотя рыночные условия не всегда могут предоставить художнику роскошь никогда не снижать свои цены, есть смысл быть последовательным в ценообразовании. Это имеет большое значение для воспитания и укрепления доверия среди ваших коллекционеров, а также позволяет избежать путаницы в отношении ценности вашей работы.
5. Оценивай свою работу, чтобы соответствовать диапазону ценовых категорий
В этом году наблюдается рост популярности (limited) opened editions, когда художники позволяют рынку определять, насколько большим должно быть предложение. В то же время некоторые художники хотят, чтобы больше людей собирали их работы. В конце концов, чем больше у вас коллекционеров, тем больше известности вы получите и тем больше у вас будет истинных поклонников.
Это привело к тому, что художники отказались от работ с разным ценовым диапазоном, подчеркнув доступную точку входа для потенциальных коллекционеров и предложив им возможность впоследствии приобретать арты, продающиеся по более высокой цене.
6. Оценивай свою работу в зависимости от того, сколько коллекционеров ты хочешь
С одной стороны много коллекционеров – это прекрасно. С другой – в них нет смысла, если ты регулярно не поддерживаешь с ними общение и не делаешь их своими друзьями. Некоторые художники предпочитают строить тесные отношения со своими коллекционерами и предпочли бы, чтобы число их коллекционеров было небольшим в пользу регулярности покупок.
Эта стратегия очень сильно зависит от того, как ты строишь свою коммуникацию и сколько времени готов уделять общению.
7. Оценивайте свою работу в зависимости от того, на каком этапе своей карьеры вы находитесь.
Некоторые художники также стремятся развивать свою ценовую стратегию по мере продвижения по карьерной лестнице. Начинающие художники могут ценить известность и привлекать больше коллекционеров, устанавливая более низкие цены, в то время как более авторитетные художники, вероятно, будут повышать цены, чтобы отразить возросшее признание рынка и спрос.
Заключительные мысли
В конечном счете, цена вашего произведения искусства является личным решением. Никто не может и не должен указывать вам, как это сделать.
Кроме того, я призываю вести как можно больше открытых и честных дискуссий с коллегами-художниками. Хотя деньги — неудобная тема для обсуждения, понимание соображений друг друга может помочь вам лучше направлять друг друга и убедиться, что ваши цены находятся на правильном пути.
❝
Никто не может сказать вам, как или за что оценивать ваше искусство. Только ты можешь это сделать. Мое искусство — это частичка моей души, это моя история… Я намереваюсь продавать свое искусство по цене, о которой, надеюсь, не пожалею через 10 лет, и, когда это возможно, я советую всем художникам делать то же самое.