🎯 Расширяться или сужаться?

Или как получать сильные результаты с самых первых дней запуска рекламы в условиях высокой конкуренции и дорогой рекламы

В 2020г. я обучался у Станислава Латынина. Станислав профессиональный маркетолог со своим агентством и более 10 лет опыта. Имеет высшее образование по маркетингу и опыт преподавания в ВУЗе также по маркетингу.

Так вот в обучении, он говорил про сужение. В частности, мне он говорил сосредоточься на Яндекс.Директе и выбери нишу.

На тот момент у меня не было определённой ниши, где было бы более 3-4 проектов с сильными результатами. Я работал с разными сферами, как говорится, не выбирал, а брал, что дают.

Также брал проекты по созданию сайтов, настройке рекламы Вконтакте, МайТаргет, SEO-продвижению, Авито и т.д.

Вроде бы логично. Если не возьму что пришло, то останусь без денег.

В недавнем длительном обучении, оно было связано с бизнесом, но не про маркетинг, ведущий мне сказал, что стоит смотреть в сторону комплексного продвижения для клиентов. Т.к. так выше чеки.

И я опять в раздумьях.

И уже в этом году в новом курсе опять про то, что говорил Станислав.

__________

Пожалуй, теперь про вас

Я своим клиентам даю рекомендации на основе текущей ситуации. Напишу кратко, как получать сильные результаты с самых первых дней запуска рекламы.

* Когда охват выше, чем рекламный бюджет.

Тут лучше сузиться. В чём можно сузиться, чтобы заведомо получить кратно лучше результаты?

- Регион. Вы можете работать по всей России или по Санкт-Петербургу и области. Может у вас доставка, или бригады могут ездить, но не далеко или машина, чем дальше едет, тем больше тратит топлива или у вас салон и лучше вообще рекламу показывать на 3-5км от него.
В бОльшинстве случаем, чем ближе, тем лучше. И всегда, выбирайте самую маленькую точку, на которой достаточно охвата на ваш бюджет.
Так же принимайте в расчёт: где ваш идеальный клиент, какая плёжеспособность у аудитории, сроки доставки. В Москву с Воронежа не стоит соваться с доставкой. В Москве привыкли получать сегодня-завтра, а не через 3-5 дней и идти в СДЭК, ПЭК, ...

- Семантика. Тут вообще можно заиграться, когда сильная разница между охватом и бюджетом. Выбирайте те ключевые запросы, где готовы купить прямо сейчас. Хватает охвата - супер. Нет, двигайтесь, как круги по воде по лесенке Ханта от "хочу купить сейчас" до "ничего не знаю и не хочу".

- Ассортимент. Тут просто. Что вам выгодно и достаточно широкий и горячий спрос есть - то в приоритете.
Есть понятие "лид-продукт". Например, в стоматологии, лучше через рекламу продавать его, а не весь ассортимент, даже если достаточно бюджета. А "лид-продукт" вытянет за собой и на другие ваши услуги, товары. Человек почувствует вкус работы с вами и будет покупать остальное.

* Когда охват меньше, чем рекламный бюджет.

В таком случае, возьмите всё, что можете, получить цифры и отталкиваясь от них расширяйтесь.
За счёт чего расширяться? За счёт того, что написал выше:
регионы,
семантика,
ассортимент.

Когда это охватили, добавляйте таргетинги. Например, базу контактов купить, на её основе "Похожие", по интересам, сайты конкурентов и т.д.База с вашей CRM - это более горячая аудитория, если у вас многоразовые сделки, её стоит применить раньше.
Если у вас одноразовые покупки, тогда ваша база лучше подойдёт для создания базы "Похожей" аудитории.
Добавляйте различные типы кампаний, меняйте креативы и другие элементы объявлений.
Перефразирую Владимира Ильича: "Тестировать, тестировать, тестировать".

В качестве резюме. Если вам есть куда сузиться, сужайтесь. Когда получили цифры, либо закрепляйте, либо расширяйтесь и лучше шаг за шагом.

А захотите внедрить такой подход - "спросите меня как"

Начать дискуссию