Деньги на ветер или шаг в будущее: опыт интеграции российского строительного бренда в глобальную метавселенную
15 декабря 2022 года группа компаний ФСК впервые в истории российской строительной индустрии вышла в глобальную метавселенную, чтобы рассказать об итогах своей деятельности.
Фактически мероприятие прошло в двух мирах: физическом (гости и спикеры находились на одной из красивейших площадок Москвы) и виртуальном (вселенная Spatial с ее real life текстурами и локациями стала первой метавселенной, где компания построила свою площадку и провела презентацию).
Но обо всем по порядку…
Почему решили пробовать?
Расходы на метавселенную в мире могут достичь $5 трлн к 2030 году
(Interfax, 15 июня 2022)
Метавселенные меняют современную экономику
(Ведомости, 07 сентября 2022)
По данным McKinsey & Company к 2030 году рынок метавселенной достигнет уровня экономики Японии.
В отчете говорится, что сейчас власти многих стран считают криптовалюту, искусственный интеллект и дополненную/виртуальную реальность тремя ведущими технологиями метавселенной.
Vougue, Samsung, Adidas, Nike, Walmart, Gucci, банки и целые государства создают свои цифровые двойники в этой новой реальности.
Наблюдая всё это, мы не могли оставаться в стороне от тренда, который буквально захватил весь мир, тем более, когда начало освоения блокчейн-платформ было намиположено при запуске серии NFT .
Самым безопасным и наименее затратным способом потестить новую реальность, понять ее плюсы и минусы, подумать над вариантами дальнейшего использования было создать уникальную площадку бренда в уже существующей глобальной метавселенной и провести мероприятие в формате Phygital.
Фонтаны, водопады, виртуальный Париж или мир будущего
Итак, площадка бренда…
Конечно, первое, что приходило в голову – райский остров, какой-то красивый город с исторической архитектурой, современное высотное здание. Идеи разбивались о суровую реальность: нынешнее развитие технологий и графики метавселенной Spatial превратило бы такую локацию в жалкую подделку физического мира. Таким образом мы решили идти в сторону футуристической архитектуры.
Двухуровневое здание, выполненное в концепции бренда, с тремя тематическими блоками, куда были интегрированы рекламные материалы с возможностью перехода на сайт, анимированные элементы (талисман компании – корги Лаки), фотозоны, интерактивные детали (стикеры, где участники конференции могли оставить свои послания).
Работа над выбором концепции, прорисовка локации и ее элементов заняли около полутора месяцев.
Дело техники
Оставшиеся три недели были посвящены контентному наполнению площадки, организационным моментам и деталям механики проекта. Любой из перечисленных пунктов мог превратить все предыдущие усилия в нечто бессмысленное.
Чтобы избежать технических рисков и лишних затрат на MVP, мы приняли решение собрать на площадке не больше 45 гостей при максимально возможном бесплатном одномоментном посещении виртуальной локации в 50 человек. При этом для подстраховки было предусмотрено дополнительное оборудование на физической площадке мероприятия.
Для остальной аудитории мы решили запустить онлайн-трансляцию на YouTube непосредственно из меты, а затем и из зала физической площадки мероприятия.
До дня Х площадка бренда в Spatial оставалась закрытой для публичного доступа.
Все гости-журналисты должны были находиться в VR-очках, чтобы в полной мере ощутить погружение в Интернет 3.0. Графика локации была специально адаптирована под технические параметры гарнитуры.
А вот спикеры заходили на площадку через компьютер. Дело в том, что в VR сложнее адаптироваться к манипуляции с презентацией, аватары могу передвигаться только скачкообразно, а их руки оказываются постоянно прижатыми к груди, что выглядит, мягко говоря, неестественно.
Каждый гость получил своего аватара, при этом у спикеров они были персонифицированы.
Show must go on или неожиданности случаются
Проверили, протестили, подключили, переподключили, исключили, добавили - кажется, предусмотрели всё.
15 декабря, гости в сборе, VR-очки настроены, локация в доступе, презентация, музыкальное сопровождение загружено, к прямой трансляции все готово. И тут на арену прямо в день меропориятия выходит новая фича Spatial – немодерируемый чат, куда написать может каждый всё, что угодно из любого уголка мира. Конечно же, в текущих условиях не обошлось без участия ботов и лозунгов, которые могли сделать это мероприятие последним. Пришлось срочно менять настройки трансляции, чтобы не попасть в неприятную историю.
Уф, едем дальше…
Инструктаж и экскурсия по цифровой площадке для гостей проведены, отдельно и несколько раз озвучена просьба не нажимать презентацию во время выступления спикеров.Риск сняли…
Ну, почти :)
Как раз во время выступления президента компании слайды с бешенной скоростью начинают метаться. Остановить это получилось только после дополнительной просьбы к аудитории не нажимать на все кнопки подряд. Заранее сделать презентацию неактивной для гостей с полностью контролируемым переключением слайдов не представлялось возможным из-за временного бага виртуальной цифровой площадки, который приводил к перевернутому изображению в VR-гарнитуре.
Звук.
Здесь не совсе всё шло гладко, и как оказалось, забирать звук имело смысл не через площадку в Spatial, а напрямую от спикеров.
Тем не менее, презентация была представлена, спикеры выступили и получили удовольствие от нового опыта, гости познакомились с новой реальностью.
Вторая часть мероприятия – ответы на вопросы журналистов – прошла идеально, и, кажется, даже более атмосферно, чем обычно.
Итог
Запись прямой трансляции пресс-конференции набрала внушительные цифры для площадки бренда частной строительной компании в YouTube без рекламы: за 8 часов после публикации ~ 1,5 К просмотров.
Аудитория соцсетей с нейтральным/позитивным упоминанием события составила 1 051 543 (данные BrandAnalytics). Медиаиндекс по Медиалогии составил 1306, общее количество публикаций 236, из них 14,4% только по формату мероприятия. Охват публикаций в СМИ составил ок. 2 500 000 человек.
Инфоповод стал ключевым для публикаций в непрофильных изданиях с целевой аудиторией бренда. Среди них одно из крупнейших крипто-СМИ - Be in crypto, а также журнал категории «luxury lifestyle» - «RobbReport Россия».
Стоила ли овчинка выделки?
Наш ответ - да.
Внедрение метавселенных в нашу жизнь – это восходящий тренд, который получил своё реальное развитие только в 2022 году. Постепенно мы будем наблюдать консолидацию усилий IT-гигантов в совершенствовании инфраструктуры цифровых миров, которые станут драйвером развития многих отраслей экономики, в том числе сферы недвижимости. Фактически это еще один цивилизационный прорыв.
Что касается сегодняшнего дня, то это хороший PR-инструмент с возможностью применения синтетических форматов событийного маркетинга типа Phygital-мероприятий, когда гости и спикеры, находясь в физическом мире, расширяют возаимодействие за счет цифрового пространства.
Площадка в мета – это новая точка касания с клиентом с возможностью рекламного продвижения на молодую аудиторию будущих потребителей бренда.
Кроме того, она позволяет масштабировать опыт, находить способы новых форматов коллаборации с отраслевыми и межотраслевыми брендами.
В настоящее время площадка ГК ФСК находится в открытом доступе в Spatial. Все желающие могут ознакомиться с проектами компании в новом формате.
О том, как это было, смотрите видео 👇🏻: