Как бренды продают с помощью блогеров и UGC-контента

Как бренды продают с помощью блогеров и UGC-контента

Согласно исследованию Perfluence и ResearchMe, почти 40% россиян хотя бы раз совершали покупку по совету блогера. Продажи одних продуктов взлетают до небес после рекламы у инфлюенсеров, а другие товары и бренды остаются в тени.

Сегодня недостаточно просто заказать рекламу у блогеров и надеяться, что подписчики сразу превратятся в клиентов. Рынок инфлюенс-маркетинга за последние 5 лет изменился до неузнаваемости.

Мы SHARE — креативное агентство, и сегодня хотим разобрать на конкретных примерах, что влияет на популярность продукта и как продавать с помощью инфлюенсеров. В этой статье расскажем о факторах, которые усиливают рекламный эффект и приводят бренды к успеху.

Спойлер: необязательно быть корпорацией с огромными бюджетами на рекламу, чтобы эффективно продвигаться.

UGC-контент

Появление вертикальных видео изменило диджитал-маркетинг. Каждый пользователь теперь может стать блогером, сняв трендовый ролик в TikTok, Shorts или Reels.

Как это используют бренды: экшн-камеры GoPro ежегодно выпускают подборку роликов, снятых пользователями. Как блогеры, так и обычные юзеры выкладывают тысячи видео, получая шанс прославиться на многомиллионную аудиторию.

Способов достичь вирусного эффекта и замотивировать пользователей снимать контент с товаром или брендом множество. От устаревших челленджей и конкурсов до создания собственных мемов, которые подхватывает аудитория.

Как бренды продают с помощью блогеров и UGC-контента

Мемы

Нет, речь не о том, чтобы публиковать трендовые мемы и получать лайки. Некоторые бренды идут дальше и выстраивают свою идентичность вокруг мемов.

Как это работает: платформа для изучения языков «Дуолинго» сделала пользовательские шутки про токсичность своего маскота частью коммуникационной стратегии.

Теперь агрессивная и узнаваемая сова регулярно появляется в роликах блогеров, а пародии на эти видео снимают обычные пользователи соцсетей, набирая сотни тысяч, а иногда и миллионы просмотров.

Как бренды продают с помощью блогеров и UGC-контента

Подходящий контекст

Рынок рекламы чувствительно реагирует на изменения в мире, а задача брендов — под эти изменения подстроиться. Непопулярные товары могут вызвать ажиотаж, если сделать на них акцент в подходящее время.

Как контекст влияет на продукт: ранее невостребованный формат бенто-тортов взорвал кондитерский рынок в период пандемии. До локдаунов торт считался атрибутом праздника с множеством гостей.

Когда вечеринки с друзьями оказались под запретом, контекст изменился. Отпраздновать день рождения в одиночестве и ощутить атмосферу праздника помогли бенто-торты.

Как бренды продают с помощью блогеров и UGC-контента

В 2020-2021 году кондитеры начали массово выкладывать ролики с тортиками на одного человека. В России бенто-десерты всё ещё популярны — из-за низкой цены относительно крупных тортов и креативному подходу к декору.

Качество продукта

Вопреки популярному мнению, маркетинг не всесилен и вряд ли спасёт товар низкого качества. Зато он приумножает востребованность продукта, который закрывает потребности клиентов.

Иногда товар оказывается настолько удачным, что пользователи сами начинают расхваливать его в соцсетях. Интеграция у блогеров в такой ситуации приносят ещё больший результат.

Когда качество решает: визитная карточка бренда косметики RICHE — щётка для сухого массажа тела из гипоаллергенных материалов. Продукт имеет высокие оценки и отзывы на маркетплейсах.

Как бренды продают с помощью блогеров и UGC-контента

Однако настоящая популярность щётке пришла после захвата соцсетей: блогеры, а затем и пользователи, массово снимали эстетичные ролики о массаже с помощью щётки. Покупатели хвалили не только материал, но и скромную цену товара.

Позиционирование

Если продукт меняет позиционирование, важно заявить об этом через блогеров и подобрать релевантных инфлюенсеров. Иногда такой стратегический шаг может превратить продукт в мировой хит.

Как позиционирование меняет всё: термокружка Stanley произвела фурор в соцсетях в прошлом году и стала, вероятно, самой желанной посудой в 2024 году. Бренд собрал комбо из всех факторов, описываемых в статье, но главным секретом успеха стала смена позиционирования.

Stanley — бренд с более чем 100-летней историей, который долгое время ассоциировался только с любителями рыбалки и туристами преимущественно мужского пола. Компания действительно производит качественную термопосуду, но ничего феноменального.Однако несколько лет назад в Stanley решили сменить фокус на экологичность продукции из-за повышения общественного интереса к зелёной повестке. А заодно сделать продукт более привлекательным для женщин.

Бренд выпустил термостаканы в 26 разных ярких цветах, разослал стаканы десяткам инфлюенсеров и превратил продукт в атрибут модного и экологичного лайфстайла. Основной площадкой для продвижения стал TikTok — с теми самыми вертикальными видео и бесконечными пользовательским контентом.

Как бренды продают с помощью блогеров и UGC-контента

Формула успеха

Если попробовать вывести формулу успеха для продвижения в 2025 году, то выглядит она так:

  • Качественный продукт
  • Правильное позиционирование
  • Удачный контекст
  • Интеграция к инфлюенсерам
  • Вирусный UGC-контент

Иногда невозможно учесть все эти факторы, но куда чаще бренды их упускают, не добиваясь желаемого рекламного эффекта, и тратят потенциал маркетинговой кампании в никуда.

А если вы сейчас продумываете кампанию для своего продукта, но не знаете, с чего начать или беспокоитесь за результат — пишите нам. Мы уже больше 9 лет помогаем брендам стать громче, а их продуктам — востребованнее.

1
Начать дискуссию