SEO: краткое руководство для копирайтеров
Совсем недавно наткнулась на утверждение: «SEO-тексты уже не работают очень давно». Не знаю всего контекста, но подобное высказывание вызывает сомнение в компетентности такого копирайтера.
Давайте разберёмся, что сейчас происходит с SEO-оптимизацией и как изменились алгоритмы поисковых систем. Заодно освежим знания о том, чем руководствоваться, когда вы пишете SEO-тексты.
Немного теории
Хотите, чтобы ваш текст нашли и прочитали пользователи — применяйте SEO-оптимизацию. Вы вбиваете в поиск слова или фразы, чтобы найти нужную информацию. И что там видите: поисковую выдачу, состоящую из сниппетов — списка отвечающих вашему запросу сайтов с информацией, — в заголовках которых как раз содержится поисковый запрос.
Это SEO простым языком. А то, что вы набираете в поиске, называется ключевыми фразами и словами. Подобрать их помогут специальные сервисы. Например, Wordstat от Яндекса. Это расширение можно установить себе на устройство и использовать всякий раз, как только понадобится собрать ключевые запросы.
Перед сбором семантического ядра — группы ключевых запросов для вашего сайта, — обратите внимание на важные аспекты. Выпишите для себя основные понятия для конкретной ниши, которые будете освещать. Изучите, что по этому вопросу пишут конкуренты. Просто вбейте в поисковике интересующую вас тему и зафиксируйте фразы, которые вам выдали. Подберите синонимы, подумайте, как еще пользователи могут искать ваш товар или услугу. Потом всё это используйте в Wordstat.
SEO сегодня
В начале 2024 года в SEO-оптимизации мало что изменилось в плане подбора запросов. Ключи всё так же равномерно нужно распределять по тексту, чтобы не заспамить его. Вхождение запросов по Адвего должно быть не более 3,5 %, иначе в топе статья улетит в конец, и читатель просто не доберётся до неё и никогда не увидит. Академическую тошноту текста, которая должны быть не выше 8-11%, также проверяйте на Advego.
Подбирайте среднечастотные (от 500 до 3000 показов в месяц) и низкочастотные (до 500) ключи. Так вы быстрее появитесь в топе. И совершенно точно избегайте на первом этапе высокочастотных (более 3000 – 5000 показов в месяц) ключей, с ними не реально попасть сразу в ТОП поисковой системы.
Используйте ключи в заголовках. Это ковровая дорожка для ваших новых клиентов. Вспомните формулу 4U+K:
полезность+уникальность+прицельность+срочность+ключевые слова. Это формула продающих заголовков Дэвида Огилви в современном прочтении.
Требования к тексту
Но и этого мало. Чтобы статья показывалась в поисковой выдаче, нужно соблюдать и другие правила. Текст должен быть экспертным. Пишите на малознакомую тему — изучите тонну источников, определите их достоверность. Писать что-то из первого попавшегося блога не пойдёт. Изучили, выделяйте основные мысли к вашей теме, делайте рерайт. Но никакого искажения информации, неточностей и воды.
В идеале — взять интервью у эксперта, даже нескольких. И упаковать информацию в полезный текст. Подкрепляйте его примерами, фактами, числами и цитатами. Вы и текст разнообразите, и пользу читателю дадите, и повысите уникальность. Кстати, она должна быть примерно 95% по Advego. Тексты с низкой уникальность могут подвергаться санкциям — это же почти плагиат.
Что ещё поднимет ваш текст в поисковой выдаче? Структура — никакого полотна. Делите текст на абзацы — одна мысль заключается в один абзац. Чередуйте длину предложений: длинные, короткие, средние. Применяйте подзаголовки, маркированные и нумерованные списки. Чем легче текст для глаз, тем проще его прочесть и понять.
Ну и, конечно, грамотность. Проверьте текст на орфографию, пунктуацию, тире-дефисы, кавычки, лишние пробелы. Никто не будет читать безграмотное полотно. Уважайте своего читателя.
Надеюсь, информация из статьи дополнила ваши знания о SEO. Этот текст писала совместно с коллегой и экспертом: Александром Т., SEO-специалистом агентства «Факт SEO».
Телеграм-канал «ФАКТ SEO»: https://t.me/factseo
Телеграм-канал «Копирайтер Лютая жжёт»:https://t.me/lyalyaliytaya