10 причин не строить бизнес в EdTech

EdTech стоит того, чтобы им заниматься, когда есть готовность играть в длинную игру: честно считать результаты, защищать ученика от манипуляций, растить команду и репутацию. Вот почему идти за деньгами на этот рынок не стоит:

1. Торговля дипломами искажается в норму. Рынок охотно вознаграждает тех, кто продает бумагу вместо результата. Чем дольше такая модель доминирует, тем труднее объяснять людям ценность реального обучения.

2. Это красный океан с высокой плотностью игроков. Конкуренты запускают кампании, демпингуют, перехватывают трафик на уровне пикселей и креативов. Чтобы выживать, нужна система: методология, команда, контент, технологии, партнерства, бренд.

3. Регулирование не дает понятный горизонт планирования. Инвестировать в долгий контент и инфраструктуру сложно, когда непонятно, какие форматы завтра будут признаны, а какие лишатся образовательного статуса.

4. Большая аудитория соблазняет простыми решениями. Истории успеха продаются лучше, чем тяжелая работа над компетенциями. В итоге короткие курсы под хайп обещают быстрый результат, а пользователь получает развлечение вместо навыка.

5. Когорта продюсеров и методистов застряла в собственных коронах. Рынок вырастил прослойку специалистов, которые знают термины и процедуры, но не привыкли учиться новому. Это не просто кадровая проблема, это инерция мышления, которая тянет продукт назад.

6. Недоверие пользователей к серьезному образованию стало базой. У аудитории закрепилась установка: реальность не меняется, диплом не помогает, курсы повторяют одно и то же. Когда базовое доверие подорвано, маркетинг дорожает, цикл сделки растет, а эффект обучения приходится доказывать не кейсами, а годами сопровождения выпускников.

7. Желание быстро заработать сталкивается с логикой серьезного бренда. Репутация строится через качество преподавания, результаты студентов, поддержку после обучения. Большинство не готово вкладываться так глубоко.

8. Культ воронок вытесняет человека из продукта. Рынок превратился в спорт высших достижений по перформансу: A/B-тесты, креативы, ретаргетинг, MRR, LTV. Продавать научились великолепно, обсуждать ценность продукта заметно хуже. Пользователь ощущает это кожей и голосует временем за более простые радости.

9. Образование проигрывает конкуренцию за время. Кино, спорт, ужин, покупки дают быстрый дофамин и не требуют усилия. Учеба просит внимания, тишины, дисциплины. Если продукт не дает смысла и поддержки, он всегда проигрывает бытовым удовольствиям.

  1. Снобизм академической тусовки отталкивает. «Настоящие преподаватели» закрыты от предпринимателей и, будем откровенны, не доверяют им, презирают методологию онлайн-обучения. Преодолеть это тяжело, но без союза науки, практики и продукта взрослое образование не взлетит

Кроме этих 10 причин, мы все наблюдаем, как сама инфраструктура образования проходит самый напряженный этап обновления. ИИ усиливает каждую трещину индустрии, поднимает планку ответственности и ставит рядом бизнес-модели, этику и реальный опыт ученика. В такой среде хочется, чтобы в образование шли не ради быстрого заработка, а ради нового опыта для человека, ради возможности помочь большему числу людей раскрыть силы и амбиции. Когда основатели приходят в отрасль с ясным намерением создавать пространство роста, а не фабрику обещаний, рынок взрослеет, а EdTech превращается из поля манипуляций в часть инфраструктуры, которая делает жизнь миллионов людей более наполненной.

Подписывайтесь на Telegram Education Scaling Club.

Начать дискуссию