ТОП-10 лучших курсов по Email-маркетингу в 2023 году — платные и бесплатные курсы
Email-маркетолог создаёт продающие письма, с помощью которых компания или бизнес продвигается в Интернете. Тематика таких писем бывает совершенно разная, но цель одна — привлечь клиента и совершить продажу. Работа с email-рассылками на первый взгляд может показаться простой, на деле — это тонкое искусство создания качественного маркетингового инструмента. Выучиться на email-маркетолога можно на онлайн курсах, некоторые школы помогают и с поиском работы. Мы составили рейтинг лучших онлайн курсов по email-маркетингу в 2023 году.
Tutortop — маркетплейс курсов, с которым найти подходящее обучение гораздо удобнее. На сайте собрано более 5000 курсов по разным направлениям — от мобильной разработки до личного роста. Также вы можете найти реальные отзывы студентах и с выгодой купить курс — наш промокод даёт 10% скидки от цены школы.
Топ-7 курсов по Email-маркетингу
- Интернет-маркетолог — Skillbox
- CRM-маркетолог — MaEd
- CRM и Retention-маркетинг — Wim Academy
- Основы email-маркетинга — Нетология
- Профессия CRM-маркетолог — Inbox Education
- CRM: маркетинг и менеджмент отношений с клиентами — iWENGO
- Email-маркетинг: повышаем продажи и лояльность — MyAcademy
Эти же курсы, но подробнее
Интернет-маркетолог — Skillbox
Длительность: 4 месяца
Стоимость: 25 380 ₽
Формат курса: онлайн
Особенности: доступ к курсу навсегда, материалы обновили в марте 2022 года
Программа курса
Email-маркетинг — отдельный блок в курсе от Skillbox. Он отлично подойдёт тем, кто хочет с нуля овладеть новой профессией и сразу же использовать полученные знания на практике. Обучение в школе состоит из основных блоков:
- Посадочные страницы и социальные сети. Email-маркетинг для начинающих.
- Платные каналы продвижения, аналитика.
- Контент и изучение рассылок через специальные программы.
- Анализ результатов продвижения.
- Итоговый проект: маркетинговая стратегия для бизнеса.
Чему вы научитесь
Вас научат ставить грамотные цели и KPI, каждый студент самостоятельно сможет решать задачи бизнеса с помощью digital-инструментов интернет-маркетинга, создавать лендинги, квизы и блоги без помощи дизайнера и программиста, оптимизировать сайт и улучшать его показатели в выдаче поисковых систем. Что главное — составлять email-письма, делать их информативными и полезными.
Особенности
Все практические задания основаны на брифах от реальных заказчиков. Во время обучения студенты смогут выполнять работы и создавать итоговый проект на основе своего проекта или проекта работодателя. Есть закрытый чат, где можно общаться и обмениваться полезными материалами с другими пользователями платформы
Преимущества
- Быстрый, но информативный курс;
- Есть рассрочка;
- Структурированная подача материала, понятные видеоуроки;
- Качественная проверка домашних заданий.
Недостатки
- Выпускники отмечают, что все дополнительные материалы приходят на почту, а хотелось бы получать их в личном кабинете.
CRM-маркетолог — MaEd
Длительность: 12 месяцев
Стоимость: 75 600 ₽
Формат курса: онлайн
Особенности: включает в себя 3 масштабных курса, можно вернуть деньги за обучение в любой момент
Программа курса
Курс по email-маркетингу от MaEd включает в себя Мессенджер, Email-маркетинг, CRM от А до Я — поэтому учёба длится почти год. Главные разделы:
- Введение в CRM-маркетинг.
- Внедрение CRM-системы.
- Полезные расширения CRM.
- Воронка продаж в email-маркетинге.
- Продуктовая матрица для маркетолога.
- Работа с клиентской базой.
- Платформа WinWinBot.
- Платформа SendPulse.
- Платформа ManyChat.
- Платформа Senler.
- Платформа Гамаюн.
- Платформа CarrotQuest.
- Платформа DialogFlow CRM-системы и продажи.
- Введение в email-маркетинг.
- Оформление email-рассылок.
- Создание автоворонки в email-маркетинге.
- Платформа GetResponse.
- Платформа Mailchimp.
- Платформа Unisender.
Чему вы научитесь
Вы узнаете, что такое email-маркетинг, сможете выстраивать коммуникации и разрабатывать чат-ботов для всех основных мессенджеров, настраивать и вести рассылки через сервисы: GetResponse, Mailchimp, Unisender, подготавливать контент для email: текстовый и графический, разрабатывать многоканальную стратегию CRM-маркетинга, создавать посадочные страницы.
Особенности
MaEd помогают найти хорошую работу за границей, погрузиться в профессию, есть возврат 100% стоимости до старта третьего занятия. Процесс обучения продуман так, что вы быстро усваиваете знания, параллельно закрепляя их на практике
Преимущества
- Есть геймификация;
- Поиск клиентов прямо во время обучения;
- Нет сухой теории;
- Подходит для новичков;
- Интересные домашние задания;
- За каждым студентом прикрепляется куратор.
Недостатки
- Старт только с потоком.
CRM и Retention-маркетинг — Wim Academy
Длительность: 2 месяца
Стоимость: 75 600 ₽
Формат курса: онлайн
Особенности: лекции длятся по 30 минут, есть практикумы и тестирование после каждого модуля
Программа курса
- Вводный урок, основные понятия в CRM-маркетинге.
- Измерение эффективности CRM-коммуникации.
- Юридические аспекты.
- Что такое гайдлайн, брендбук?
- Типы и форматы email-контента, стратегия email-маркетинга.
- Формирование оффера.
- Дизайн email-писем.
- Искусственный интеллект в email-маркетинге.
- Аудит текущего положения, веб-аналитика.
- Виды программ лояльности для подписчиков.
- Оформление email-рассылок.
- Персонализация в email-маркетинге.
- Чаты-боты и реклама.
Чему вы научитесь
Самостоятельно вы начнете создавать полезный и привлекательный контент для директ-коммуникации в рамках своей CRM-стратегии, изучите основные платформы и запустите прямые и триггерные рассылки, узнаете, как сегментировать клиентскую базу, изучите BI-системы, RFM-анализ, и сможете разрабатывать отчеты в Google Data Studio.
Особенности
Школа помогает с составлением резюме и трудоустройством, а лучших студентов берут на стажировку в WIM.Agency как CRM-маркетологов. В каждом модуле есть практикумы, тесты и онлайн-вебинар с разбором вопросов. После окончания курса выдается электронный сертификат.
Преимущества
- Наставники-практики;
- Есть несколько тарифов;
- Рассрочка без процентов;
- Закрытый чат с сокурсниками и преподавателями;
- Разные форматы занятий, включая вебинары.
Недостатки
- На сайте нет полной программы обучения.
Основы email-маркетинга — Нетология
Длительность: 0,5 месяца
Стоимость: 790 ₽
Формат курса: онлайн
Особенности: быстрый курс для старта, есть проверка знаний после каждого урока
Программа курса
- Введение в курс по email-маркетингу. Эффективность email-маркетинга.
- Проверка знаний.
- Как сделать эффективную рассылку для массовой аудитории?
- Проверка знаний.
- Сервисы.
- Проверка знаний.
- Сервис Mailchimp.
- Проверка знаний.
- Сервисы Emailvision и Emailonacid.
- Проверка знаний.
- Подписка в email-маркетинге.
- Проверка знаний.
- Заголовки.
- Рассылка В2B и B2C, реклама.
- Проверка знаний.
- Сплит-тестирование.
- Проверка знаний.
- Сегментация email-маркетинга.
- Проверка знаний.
- Работа над лояльностью и статистика.
- Проверка знаний.
- Основы email-маркетинга: итоговый тест.
Чему вы научитесь
Вас научат набирать базу подписчиков, составлять продающие письма, придумывать яркие заголовки и проводить A/B-тестирование. Также вы узнаете, что такое email-маркетинг, поймёте, как наладить качественную коммуникацию с целевой аудиторией и получать ценнейшие данные для её дальнейшего сегментирования и изучения её потребностей.
Особенности
Преподаватель — Виталий Александров, автор и ведущий бизнес-тренингов, семинаров и некоммерческих образовательных проектов, участник и докладчик конференций по email-маркетингу.
Преимущества
- Удобный формат;
- Небольшая стоимость;
- Хороший эксперт;
- Много домашних заданий.
Недостатки
- Не подходит в качестве основного курса.
Профессия CRM-маркетолог — Inbox Education
Длительность: 6 месяцев
Стоимость: 95 000 ₽
Формат курса: онлайн
Особенности: 3-4 часа в неделю, доступ к материалам и записям на 1 год
Программа курса
- Курс по email-маркетингу.
- Разработка контента и визуалов коммуникации.
- Автоматизация CRM-коммуникаций.
- Создание стратегий email-маркетинга.
- Аналитика в CRM-коммуникациях.
Чему вы научитесь
Вас научат выстраивать эффективные коммуникации с клиентами и стратегии продвижения. Вы освойте востребованное направление рынка и сможете внедрять в компании новые инструменты для развития. После окончания студенты погрузятся в написание текстов для разных видов коммуникаций и создание ТЗ на дизайн и верстку письма.
Особенности
Любой модуль можно купить отдельно от курса — так ещё выгоднее. Все кейсы, с которыми вы будете работать во время обучения, пополнят ваше портфолио и дадут вам уверенные отработанные навыки.
Преимущества
- Заниматься можно в любое удобное время;
- Выдают именной сертификат;
- Возможность пройти стажировку и найти работу;
- Много практики;
- Можно приобрести один модуль отдельно.
Недостатки
- Новичкам может быть сложно в первое время.
Длительность: 1 месяц
Стоимость: 29 900 ₽
Формат курса: онлайн
Особенности: 36 часов видео уроков, сертификат школы, наставники-практики
Программа курса
- Введение в CRM: воронки конверсии, LTV, понятие аналитического и операционного CRM. Email-маркетинг.
- Воронка процессинга заказов Z.
- Сквозные сбои в CJM заказа клиента. Кейс «Белого медведя».
- MYSTERY SHOPPING как способ анализа пути клиента CJM.
- Организационная структура операционного CRM.
- Показатели эффективности операционного CRM.
- Организационные инструменты CRM. Матрица клиентского сервиса.
- Введение. LTV – менеджмент: методики расчета и подходы.
- Что означает частота заказов. Кейс Бедного парикмахера.
- Цикл потребления товаров и услуг. Примеры из E-commerce.
- Роль персонификации в управлении повторными покупками.
- Кейс обрыва LTV email-маркетинга.
- RFM-сегментация клиентской базы.
- Матрица переходов клиентов по сегментам в рекламе.
- Маркетинговая CRM-стратегия. Монетарные и немонетарные инструменты.
Чему вы научитесь
Преподаватели научат ставить LTV-цель бизнеса, вы разработаете матрицу монетарных и немонетарных CRM-предложений, подготовите коммуникационную LTV-модель и сделаете ревизию E-mail рассылок, составите CRM-программу и рассчитаете ее бюджет. Также курс познакомит вас с одним из подходов к организации структуры службы клиентского сервиса — благодаря ему вы узнаете, как считать ключевые показатели эффективности, влияющие на лояльность клиентов.
Особенности
Курс по email-маркетингу подходит не только для email-маркетологов, но и для руководителей среднего и малого бизнеса, желающих эффективно запустить E-commerce проект и качественно управлять его ростом.
Преимущества
- Удобная платформа;
- Качественная обратная связь от наставников;
- Большое количество домашней работы и практики на реальных кейсах.
Недостатки
- Больше подходит для CRM маркетологов, чем для email.
Email-маркетинг: повышаем продажи и лояльность — MyAcademy
Длительность: 1 месяц
Стоимость: 9 600 ₽
Формат курса: онлайн и оффлайн
Особенности: поддержка координатора и наставников, 15 часов занятий и 5 часов практики, учиться можно как в очно в классах, так и онлайн
Программа курса
Хороший курс для новичков и тех, кто уже имеет опыт работы с email-рассылками: много полезной информации. Вот некоторые из модулей:
- Цели и задачи емейл-маркетинга. Основные элементы и аудит email-маркетинга.
- Чек-лист. Стадии создания емейл-стратегии. Чек-лист.
- О типах контента и частоте рассылок. Основные элементы емейл-сообщения. Что в них должно быть?
- Типы промоемейлов. Мгновенная распродажа. Логика отправки.
- Контент-стратегия в email-маркетинге. Как это? Контент VS Промо. Что лучше?
- Частота рассылок. Практика: Провести аудит email-маркетинга своего или конкурентного проекта.
- Как не попасть в СПАМ? Смысл понятия
- Лидогенерация. Сбор базы подписчиков. Правильный подход к лидогенерации. Примеры.
- Юридические аспекты к сбору данных. Какие данные о пользователях нам нужны и откуда их брать.
- Триггерные рассылки. Для чего нужны триггеры. Типы триггеров – сегмент и логика отправки.
- Приветственная цепочка писем. Триггеры удержания. Сопровождение заказа.
- Сервисы email-маркетинга. Критерии выбора. ESP или внутренний рассыльщик писем.
- Сервисы для email-рассылок: обзор, типы, какую выбрать. Самостоятельно и аутсорс.
- Автоматизация email-маркетинга. Использование дополнительных полей в письмах.
- Варианты контента: таймеры, геолокация, погода, внутренние типы контента, сервисы для создания Agile-сообщений
- Альтернативные способы монетизации емейл-листа.Способы монетизации рассылок.
- Партнерские сети: модели оплаты, live ads, ко-регистрации. Практика: открыть аккаунт в SendPulse и сделать первую тестовую рассылку.
Чему вы научитесь
Вы сможете собирать и сегментировать базу контактов, создавать таргетированные емейл-кампании с высокими показателями открытий, кликов и конверсий, проводить A/B тестирования, отправлять письма в INBOX и анализировать доставляемость рассылок.
Особенности
По окончании вы получите ссылку на альбом с записями занятий, которые будут доступны в течение 1 года. Преподаватели могут рекомендовать работодателям студентов, которые проходят очное обучение и показывают хорошие результаты.
Преимущества
- Наставники — ведущие специалисты в отрасли;
- Есть онлайн и оффлайн обучение;
- Помогают составить резюме и устроиться на стажировку;
- Общие чаты с детальным разбором заданий.
Недостатки
- Старт только с потоком.
Бесплатные онлайн-курсы по Email-маркетингу
Рок-EMAIL — Unisender
Длительность: 15 занятий
Программа:
- Все о форме подписки.
- Настройка корпоративной почты и email-аутентификация.
- Персонализация.
- Как создаётся письмо?
- Какими бывают типы писем?
- Текст письма.
- Кнопка отписки и другие обязательные элементы письма.
- Дизайн и верстка писем.
- Базовая аналитика рассылок.
E-mail рассылки, e-mail маркетинг — Академия IT
Длительность: 3 урока
Программа:
- Рассылки и их особенности.
- Дизайн писем.
- Базовый email-текст.
Основы email-маркетинга — SendPulse
Длительность: 5 уроков
Программа:
- Функции и возможности email-маркетинга.
- Сбор базы email-контактов.
- Доставляемость писем.
- Анатомия email письма.
- Ключевые показатели в email-маркетинге.
Заключение
Стать email-маркетологом можно с нуля, но часто в эту профессию приходят те, кто уже знаком с маркетингом, или, например, копирайтеры или SMM-специалисты. Прокачать свои навыки легко при помощи онлайн-курсов. А найти подходящий вариант проще с tutortop. Мы — маркетплейс курсов, на котором приобрести обучение можно со скидкой. На сайте есть много интересных направлений — вы можете выбрать курс как для себя, так и для всего ребёнка.