Основатель и вдохновитель бухгалтерской аутсорсинговой компании Балиот https://балиот.рф/
И все-таки они есть...
Статья 90 НК РФ. Участие свидетеля
1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
Форма протокола, как мы уже выяснили, называется "Протокол допроса свидетелей".
Статья 82 НК РФ. Общие положения о налоговом контроле
1. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Если говорить о терминологии и дискутировать, что же все-таки проводит налоговый инспектор "опрос" или "допрос", в арбитражной практике, говоря о показаниях свидетелей, все-таки чаще используют термин "Протокол допроса свидетеля".
Если ориентироваться на форму Протокола допроса свидетеля (КНД 1165011) , утвержденную в Приложении № 13 к приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, в редакции от 09.01.2023 г., то да.
Честно, тоже в недоумении. Остается рассчитывать, что расплывчатая формулировка статьи 21.2 "...о не обеспечении гражданам возможности своевременной явки по вызову (повестке)", а также отсутствие самого механизма и правоприменительной практики привлечения к ответственности по данной статье не позволят за это штрафовать.
Если мы говорим об ответственности по статье 21.4 КоАП, то да, каждое непредставление сведений, за каждого сотрудника - это отдельное правонарушение. Как фактически будет применяться ответственность, покажет только практика)
Ответственности не будет по обновленным статьям. Но поскольку срок давности по воинскому учету составляет 3 года, за правонарушения до 1 октября вполне могут оштрафовать по старым тарифам.
Если мы говорим об ответственности по статье 21.4 КоАП, то да, каждое непредставление сведений, за каждого сотрудника - это отдельное правонарушение. Как фактически будет применяться ответственность, покажет только практика)
За старые нарушения должны штрафовать по старым правилам, если верить административному кодексу (статья 1.7 КоАП РФ). Также напоминаю, что с мая 2020 года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения по воинскому учету увеличен до 3-х лет.
Уточнили в нескольких московских военкоматах, что делать в этих случаях. Вставать на учет все-таки придется. Нужно написать письмо в военкомат с просьбой поставить на учет организацию и указать, что граждан пребывающих в запасе нет (приказ и план не нужен). А затем каждый год подтверждать отсутствие сотрудников, подлежащих воинскому учету, в компании.
Благодарю, мы старались)
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность вызова свидетеля для дачи показаний. Как мы знаем, Налогового процессуального кодекса, к счастью или к сожалению, нет. Зато, есть утвержденные формы документов для вызова свидетелей и оформления беседы, в них везде фигурирует термин "Допрос". Указанный термин также широко используется в Актах и Решениях налоговых органов, по результатам контрольных мероприятий, а также в судебной практике. Если беседа со свидетелем оформляется как допрос, сам свидетель вызывается на допрос, в суде используются "показания свидетеля, отраженные в Протоколе допроса", то вероятнее всего это допрос. Естественно, он отличается от допроса в рамках УПК.