Учишь чему-то в интернете – инфоцыганка!
Почему в России такое негативное отношение к инфобизнесу? И как отличить настоящего предпринимателя и бизнес-тренера от «инфоцыгана»?
У нас принято называть людей, которые занимаются продажей и распространением сомнительной информации – инфоцыганами. Но этот термин неофициальный и стандартного определения у него нет.
С инфобизнесом понятнее. Это заработок на продаже своих знаний другим людям. В современном быстром мире мы уже не можем развиваться без знаний, транслируемых другими. Это часть процессов образования и социализации.
Так кто имеет право торговать информацией?
Например, у меня большой опыт в области публичных выступлений, организации мероприятий и построения сильного личного бренда. Я могу продавать свои знания и опыт другим? Да, запрета на это нет.
Любой, кто имеет опыт в какой-то области, может продавать свои знания. Называть такого человека инфоцыганом некорректно. Скорее, он обычный предприниматель.
Так почему слова «бизнес-тренер», «коуч», «инфобизнесмен» у многих вызывают недоверие? Потому что 90% рынка – некачественные продукты и курсы «однодневки».
Так как же понять, что перед тобой честный специалист, а не инфоцыган?
- Смотрим бэкграунд и экспертизу
Где специалист учился? Где, с кем и как долго он работал? Какие у него кейсы и отзывы?
- Смотрим, какая база у программы
Залог результативности обучения – программа, основанная на наработках предшественников, в том числе научной базе. Об этом говорят ссылки на научные источники, лицензия на образовательную деятельность.
- Оцениваем опыт vs концепция
У сектора только выстраивается система регулирования. Пока нет закона об этой деятельности. Цыган или нет – вопрос из серии, а судьи кто? Ими могут быть недовольные своей жизнью люди. Подумайте, вдруг вы попали в ловушку стереотипов и это тормозит ваше развитие.
- Смотрим на личный бренд
Это не про количество лайков и лакшери фотографии. Это про то, что тебя знают (офлайн или онлайн неважно) и приглашают читать лекции, покупают твои онлайн-продукты или очные услуги.
А по каким критериям вы отличаете инфоцыгана от честного предпринимателя, работающего в сфере инфобиза?