Здесь занято: почему в аутстаффинге важна нишевая специализация
Алексей Романов,
Генеральный директор ООО «Фогстрим»
Аутстаффинг — это аренда команды или отдельного специалиста с определенными знаниями технологии.
Для примера: разработчик Python со знанием микросервисной архитектуры, внедрённый в ваш проект.
Однако опыт говорит о том, что не только особый скилл должен определять выбор кандидата, но и его отраслевая специализация. То есть вы обращаетесь за помощью к команде, которая уже работала или продолжает это делать прямо сейчас в определённой нише, подходящей под заданный проект.
Для примера: у вас интернет-магазин и нужен кодер. Выберите его с опытом работы для маркетплейсов, а не для геймдева.
Каждая отрасль, от медицины до строительства, имеет собственные нюансы, подводные камни и тонкости в ходе проектирования. И тут возникает достаточно лёгкий выбор: погружаться в это с нуля или обратиться к тем, кто с подобным сталкивается регулярно. Здесь решает не теоретическое знание технологии (например, Redis), а опыт её применения в конкретном проекте!
Аутстаффинг-команда определённой ниши уже знает проблемы той или иной задачи, быстрее адаптируется под возникшие трудности и эффективнее выполняет работу. Всё просто и очевидно, даже рядовой специалист может предложить инновацию или дать ход проекту в другом, по итогу более результативном, ракурсе.
Как пример, Fogstream и одна из наших специализаций в логистических проектах. Выступая в роли аутстаффинг-команды, мы работали с реализованной доставкой продуктов питания по всему городу. Готовый проект имел много текущих проблем и постоянная система не выходила на нужные показатели: она позволяла доставлять заказы быстрее конкурентов, но регулярно что-то шло не по плану и курьеры опаздывали. В конечном итоге главная маркетинговая фишка не работала, а служба доставки теряла клиентов. Причина: неправильно расставленные акценты при проектировании программного решения.
Специалисты Fogstream, опираясь на опыт, выступили против основной концепции данной доставки: рекордные показатели времени, заложенные в алгоритм. Однако амбициозные планы не исполнялись, и наша команда выступила за отказ от них. Основное внимание было переведено на переделку алгоритмов обслуживания по районам города. До этого он ориентировался на доставку по всему городу. То есть время доставки больше не было самым быстрым, стало абсолютно рядовым для местного рынка и локальных конкурентов, но обеспечивало гарантию своевременного исполнения. Доставка перестала работать по модели алгоритма «по всему городу», что привело число ошибок к нулю. Это решение было применено для конкретной бизнес-модели, и только аутстаффинг-команда с конкретной компетенцией в нише может доказать клиенту важность столь радикальных изменений в концепции, взять на себя ответственность и показать реальные улучшения на итоговых показателях.
Вероятно, не менее профессиональная, но лишённая конкретного опыта, команда могла больше времени потратить на поиск проблемы в ключевой концепции или вовсе не найти её. Нишевая специализация — это доверие и гарант того, что вы будете говорить с аутстаффинг-специалистами на одном языке бизнеса и технологий.