PR — не магия, это про стратегию и системную работу

Многие компании, особенно те, кто впервые приходят за PR-поддержкой, ждут быстрого и яркого результата: публикации в топ-СМИ, упоминания в телеграм-каналах, рост узнаваемости — всё в течение первых недель.

Но PR не работает по принципу «заплатили — получили охваты». Это не рекламная кампания и не вирусный ролик. PR — это инструмент долгосрочного влияния, а значит, ключ к успеху — в правильно выстроенных ожиданиях.

Как действовать PR-щику

Чтобы избежать недопонимания и разочарований, важно с самого начала разговора с заказчиком проговорить три ключевых точки:

🔹 Точка «сейчас» — где находится бренд или компания? Что о ней уже известно, есть ли информационные поводы, какова тональность упоминаний (если они есть)?

🔹 Точка «через 3 месяца» — что будет происходить в медиаполе, какие первые публикации можно ожидать? Как будут выстраиваться отношения с журналистами, какие ключевые сообщения будут транслироваться на целевую аудиторию?

🔹 Точка «через год» — вот здесь действительно можно говорить о первых результатах. PR работает на узнаваемость, доверие, экспертизу и лояльность — и именно на горизонте в 9–12 месяцев можно измерять эти результаты объективно.

Почему это важно

Если ожидания не синхронизированы с реальностью, PR не будет эффективным. Задача пиарщика — не обещать невозможное, а объяснять логику работы, быть стратегом, а не просто «исполнителем по связям с прессой».

Когда обе стороны понимают, куда идут и зачем — PR становится настоящим активом для бизнеса.

Начать дискуссию