Часть 2: Регулярный менеджмент. Как не стать чайка-менеджером?
После того как мы описали деятельность сотрудника и поставили цели, менеджер создаёт систему встреч и мероприятий для взаимодействия с сотрудником. Иногда это называют управленческой рутиной.
Таким образом, мы задаём чёткие точки, на которых ставим задачи, проверяем, как человек движется, каковы его результаты работы. Эта система должна создавать понятные правила, в рамках которых сотрудник самостоятельно действует.
Всё, что за пределами этой системы — чайка-менеджмент. Неожиданные смены приоритетов, утренние вопросы «как дела с этой задачей», вбросы новых идей/задач в рандомное время, давай созвонимся на 5 минут и т. д. Все это приучает сотрудника, что ему говорят, что сейчас делать ... и он теряет автономность.
Систему встреч каждый менеджер проектирует под свои задачи. Я обычно действую так:
- Краткосрочный горизонт: еженедельные планирования для трекинга задач и ситуационных обсуждений.
- Среднесрочный горизонт: ежемесячные встречи для планирования, подведения итогов и расстановки приоритетов.
Всего персональных встреч на сотрудника — четыре в месяц. На этих встречах используются личные страницы сотрудника в Notion, где мы фиксируем фокусы, задачи и храним ссылки на дашборды с данными для встреч.
Резюмирую: именно понимание правил и системы создаёт поле для самостоятельных действий и принятия решений сотрудника. Задача менеджера — создать такую систему.
В третьей части мы обсудим дополняющие HR-мероприятия, которые позволяют сохранить работоспособность сотрудников и психику менеджера 🙂
Подписывайтесь на Telegram Сломай и сделай нормально.