Про мотивацию команд и "вообще всё"

Продолжение поста про мотивацию, точнее — де-мотивацию. Второй гарантированный способ обвалить желание команды работать — использовать обобщающие и буквально всё обесценивающие фразы:

«Вы вообще ничего не сделали!», «Абсолютно ничего не готово!», «У нас нет никаких данных!», «Вообще всё плохо!»

Я думаю, что все когда-либо слышали такие фразы от менеджмента, коллег и, конечно, клиентов.

Что здесь не так?

1. Это снова сброс эмоциональной бомбы на команду.

2. Это генерализация/обобщение, которые в 90% случаев неверны.

3. Такие сообщения создают тупик: раз ничего нет, то уже ничего и не сделаешь.

4. Это неизбирательная критика, которая задевает всех вокруг, а не только виновных.

Но самое главное — это некомпетентность. Потому что такие оценочные суждения заведомо не соответствуют реальности. Так не бывает, что вообще ничего не было сделано или никто вообще ничего не делал. Во всё это были вложены усилия людей. Нельзя просто прийти и сказать: «Вообще ничего не сделано» или «Ничего у нас нет». Это фактическое признание своей неспособности или нежелания разобраться в ситуации и сути вещей.

Что делать сотрудникам, когда они слышат подобное в адрес себя или своих команд? Возвращать собеседника в конструктивное русло и задавать вопросы:

  • Что конкретно не получилось?
  • Что именно не было сделано?
  • Почему вы считаете, что ничего не делалось?
  • Где вы были, когда работа выполнялась, если уверены, что ничего не происходило?
  • И т.д.

В целом, если к вам пришли с «обобщённым негативом», нужно вернуть собеседника в реальность и к конкретике.

И да — если вы подумали, что это касается только менеджеров, подождите следующего поста 🙂

Подписывайтесь на Telegram Сломай и сделай нормально.

Начать дискуссию