Геймдев в мире рекламы: Как игровой бренд-маркетинг меняет правила игры

В современном мире маркетинга, который настолько динамичен, что меняется почти каждый день, привлечь внимание целевой аудитории может быть непростой задачей. Эта сложность усугубляется, особенно когда речь идет о детях, которые давно научились игнорировать баннеры на улицах и рекламные посты в социальных сетях. Даже нативная реклама в фильмах больше не воспринимается ими как нечто органичное. В таком мире появляется необходимость находить новые, увлекательные способы привлечения внимания к вашему бренду. Вдохновение приходит из неожиданных источников, и в этой статье мы расскажем вам о том, как игры стали ключом к завоеванию сердец детей в мире маркетинга.

Roblox: Платформа, Завоевавшая Сердца Миллионов

В ходе нашего исследования, направленного на поиск новых точек контакта с аудиторией в диапазоне 4 - 16 лет, мы обнаружили, что один канал особенно выделяется в этом контексте - Roblox. Эта виртуальная вселенная стала настоящим магнитом для детей, и её популярность постоянно растет. Более 30% детей в возрасте от 6 до 14 лет активно участвуют в мире Roblox, то есть каждый день заходят на платформу. Свыше 65 миллионов активных пользователей в день делают эту платформу голубым океаном для маркетологов и брендов, стремящихся достичь детской аудитории.

Игровые Проекты с Прицелом на Бренд

Наша история в игровом бренд-маркетинге началась с амбициозной идеи - создавать игры, которые не только отражают ценности и миссию заказчика, но и захватывают внимание, интересуют самих пользователей. Мы погрузились в мир Roblox и начали активно изучать внутренние бренды, которых, как оказалось, очень много, и почти все они весьма неочевидны. Нам стало понятно, что для позиционирования на платформе недостаточно просто создать мир, наполненный своей айдентикой, надо очень чётко знать, где игроку захочется проводить своей свободное время. А знание это приходит только с опытом и сотнями наигранных часов.

Игра, которая живет вне экрана

Одним из наших проектов стала игра для новогоднего мероприятия детей работников одной известной корпорации. Перед нами стояло несколько важных задач: подарить ребятам новый опыт, показать им, как важна командная работа и рассказать про бережливое отношение к природе. Для реализации этого проекта мы решили создать игру-квест, в ходе который игроки в команде должны были спасти Новый год, вернуть снег в мир и показать жителям городка, как бережливо относиться к окружающей среде.

После проведения мероприятия дети завалили нас просьбами провести нечто похожее ещё раз. А тест на бережное отношение к природе был пройден всеми без исключения, что говорит о высокой вовлеченности и перспективности этого направления.

Оценка Эффективности и Рост

В процессе работы мы выделили для себя самые актуальные метрики: среднее время посещения игры и количество заходов. В отличие от роликов, которые, в среднем, занимают внимание ребенка на 3 секунды, даже проект, который почти не включал в себя игровых механик, в среднем удерживал игрока 4 минуты, и это при количестве посещений более пяти тысяч. Важно отметить, что есть проекты, которые набирают сотни тысяч посещений и удерживают внимание игроков на часы, но при работе с брендом очень важно создать релевантный опыт, который позволит связать приятные эмоции от игры с именем бренда.

Уроки и Профессиональный Рост

Работа на платформе Roblox стала для нас настоящим вызовом. Команд, которые реализуют проекты в Roblox, Fortnite и других платформах, в СНГ очень мало, поэтому для оптимизации ценообразования было принято решения вложить время и средства в обучение команды. Мы прошли долгий путь, более полутора лет понадобилось, чтобы собрать и обучить команду профессионалов, способных реализовать наши и идеи заказчика в виртуальной среде. Но это именно тот результат, которого мы добивались: перед нами нет нерешаемых задач.

Именитые Бренды и Роблокс

Roblox привлек не только нас, но и некоторых известных мировых брендов, таких как Gucci, Vans, Nike и Tommy Hilfiger. Эти бренды получили огромное внимание и любовь детской аудитории, что подчеркивает значимость этой платформы. Суммарно в их мирах побывало более 50 миллионов человек, что является огромной цифрой, учитывая то, что рынок продвижения и igbm ещё на ранней стадии своего развития. Для нашего же СНГ рынка сам факт присутствия таких гигантов является очень значимым событием и сигналом развиваться в этом направлении дальше.

Будущее Игрового Бренд-Маркетинга

Мы видим, что будущее игрового бренд-маркетинга будет тесно связано с игровыми платформами, такими как Roblox, Fortnite, Spatial и VR-chat. Бренды будут развивать диджитал - моду, виртуальные концерты с несуществующими в реальном мире артистами, будут открыть свои офисы и представительства, потому что многие начинают понимать важность нахождения в одном информационном пространстве со своими будущими клиентами.

Заключение

Игровой бренд-маркетинг на платформе Roblox доказал свою эффективность и потенциал для взаимодействия с новой подрастающей аудиторией. Возможно, именно сегодняшние дети, играющие в ваши игры на Roblox или Fortnite станут вашими клиентами и поклонниками в будущем. Следуя трендам и инновациям в этой области, бренды могут сделать значительный шаг вперед в конкурентной гонке за внимание и приверженность потребителей.

3
1 комментарий