Внешний маркетинг для стоматологии: Как заставить «увидеть» вашу клинику офлайн

Внешний маркетинг для стоматологии: Как заставить «увидеть» вашу клинику офлайн

Для кого статья:

Статья будет полезной для маркетологов стоматологических клиник, управленцев, директоров и собственников клиник.

О чем статья:

  • Что такое внешний маркетинг стоматологической клиники
  • Зачем он
  • Инструменты для работы
  • Принцип внешнего маркетинга стоматологий

Введение

Пока вы держите фокус на внутреннем и интернет-маркетинге, огромная аудитория проходит мимо вас буквально в прямом смысле слова.

Внешний маркетинг — это все, что работает с вашей аудиторией за пределами цифрового пространства. Его ключевая задача — не мгновенные заявки, а узнаваемость бренда, создание доверия и формирование отложенного спроса. Это работа на верхний уровень воронки, одна из точек касания, которая позже, когда у кого-то заболит зуб, человек вспомнит именно вас.

Александр Агеенков
Маркетинг стоматологий

О себе:

Меня зовут Александр Агеенков. В своем блоге я рассказываю о продвижении стоматологий, о маркетинге и рекламе в стоматологиях, о способах привлечения пациентов в стоматологию. Присоединяйтесь к дискуссии в комментариях, делитесь своим опытом и кейсами, давайте развивать этот рынок вместе. Подписывайтесь!

Давайте разберем ключевые инструменты:

1. Наружная реклама - работа на охваты и статус

Это ваш главный инструмент для массового охвата аудитории в конкретной локации.

Вывески у метро, в ТЦ, БЦ - это не просто указатель, где вы находитесь - это сигнал о вашем присутствии.

Ваша цель — запомниться, отложиться на подкорках мозга ... логотип, название, брендовые цвета, локация. Здесь важна максимальная простота и быстрая читаемость за 2-3 секунды.

2. Локализованное партнерство - доверие по рекомендации

Это самый эффективный способ завоевать доверие локального сообщества.

  • Партнерство с Управляющей Компанией ЖК: Жители соседних домов — ваша идеальная и «теплая» аудитория. Им удобно ходить к стоматологу возле дома.
  • Партнерство с фитнес-центрами, салонами красоты, ресторанами и т.п.

3. Печатные материалы: тактильный контакт

Листовки и флаеры — это инструмент точечного воздействия.

Важен стильный дизайн - дешевая бумага и кривой дизайн убьют репутацию клиники бизнес и премиум-класса. Дизайн должен соответствовать вашему позиционированию.

Ключевой принцип внешнего маркетинга — системность

Главная ошибка — разовость. Один раз повесили вывеску, один раз раздали листовки и ждем результата = ошибка.

Человеку нужно увидеть ваш бренд 10-15 раз, чтобы он его запомнил и начал ему доверять. Поэтому внешний маркетинг — это всегда долгая и планомерная работа. Вы создаете сеть точек касания: человек видит вашу вывеску у метро, в ТЦ, потом получает флаер в ресторане, затем видит ваш плакат на улице или в подъезде своего дома, ему попадается реклама в интернете. В момент возникновения потребности именно название вашей клиники всплывет в его памяти первым.

Используете ли вы внешние инструменты для своей клиники?
Да
Нет, но планирую
Нет и не планирую
Не задумывался о пользе этого инструмента, интересно...

Заключение

Внешний маркетинг — это стратегическая инвестиция в узнаваемость и доверие вашей стоматологии в офлайн-пространстве. Он не даст сиюминутной конверсии, он создает прочный фундамент бренда, на который потом ложатся все digital-усилия. Не пренебрегайте им — и ваша клиника превратится из просто точки на карте в узнаваемый и пользующийся доверием центр стоматологии в своем районе.

____________

📌 Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про продвижение для стоматологий.

2
Начать дискуссию