Айдентика для заводов

Поговорим об особенностях промышленного брендинга и способах формирования позитивного внешнего имиджа заводов с помощью айдентики.

Айдентика — что это и зачем она нужна?

Айдентика — набор выдержанных в общем стиле визуальных элементов, которые формируют образ бренда и его восприятие.

Основные элементы: название, логотип и слоган, цвета и типографика.

Благодаря айдентике потребитель сразу отличит сеть фастфуда «Вкусно и точка» от Burger King, курьера Яндекс Еды от Delivery Club.

Даёшь красоту заводам

Растущая конкуренция на рынке формирует новые принципы позиционирования заводов: открытость и готовность к диалогу с целевой аудиторией, чувство стиля и понимание своих преимуществ.

Заводы, которые не работают над своим брендом, проигрывают в конкурентной борьбе. Стильная айдентика может превратить безликое предприятие на окраине города в узнаваемый бренд.

Особенности промышленного брендинга

Заводы чаще всего ведут дела с B2B-сегментом и госсектором. Такие заказчики рассуждают рационально, а не эмоционально.

Если для компаний, работающих с конечными потребителями (B2C), свойственна импульсивность и эмоциональность, то промышленный бренд — это всегда что-что более сложное для понимания, связанное с большими деньгами. Грамотно подобранная айдентика способна не только заинтересовать потенциального клиента, но и сформировать желаемое впечатление.

Стратегии создания бренд-идентичности завода

Опыт российских предприятий позволяет выделить успешные стратегии формирования позитивных образов заводов с использованием айдентики.

· Обращение к своей истории

Фабрика «Красный Октябрь»

Что выпускает: кондитерская продукция

Кондитерская фабрика ведет свою историю с 1849 года. Название и знакомый всем логотип она приобрела после национализации советской властью. В нулевых производственные цеха фабрики были перенесены в другое место, но торговая марка «Красный Октябрь» хранит историю крупнейшего кондитерского холдинга России.

Историческое здание фабрики на Берсеневской набережной. В 2007 году предприятие переехало в новый производственный корпус на улице Малая Красносельская, д 7 (фото: www.uniconf.ru)
Историческое здание фабрики на Берсеневской набережной. В 2007 году предприятие переехало в новый производственный корпус на улице Малая Красносельская, д 7 (фото: www.uniconf.ru)

· Формирование образа «инновационного производства»

Фабрика ЮжУралКартон (SYBOX)
Что выпускает: картонная тара и бумажная упаковка

«ЮжУралКартон» — один из крупнейших производителей гофрокартона в России. В 2022 году фабрика провела ребрендинг и превратилась в South Ural Box Factory. Смена названия и логотипа освежила образ завода. Новые фирменные цвета и типографика транслируют ESG-политику предприятия.

· Обращение к роду деятельности или продукции завода

Машиностроительный холдинг «ТEK-KOM»
Что выпускает: широкий ассортимент подшипников

В основу логотипа предприятия лёг образ подшипника, имеющий форму круга. Фирменная графика построена на соединении, взаимодействии и композиционном ритме различных окружностей. Цветовое кодирование обозначает разные направления деятельности «ТЕК-КОМ» — производство, дистрибуция, инжиниринг и т. д.

Фото: https://www.tek-kom.ru/ 
Фото: https://www.tek-kom.ru/ 

Фирменная айдентика играет ключевую роль в выстраивании имиджа любой компании, промышленные предприятия — не исключение. Визуальные элементы создают первое впечатление о компании у потребителей и помогают сформировать долгосрочные отношения.

Студия «Ключевой Кадр» оказывает полный спектр услуг по созданию айдентики, включая разработку визуальной идентичности и фирменного стиля. Наша работа основывается на погружении в специфику бизнеса и дизайн-экспертизе.

Мы не боимся смелых решений и стремимся отходить от привычных образов и паттернов. Созданная нами айдентика станет основой для вашего устойчивого развития и роста.

Начать дискуссию