Vogue отменен?

Журнал опубликовал рекламную кампанию Guess, полностью созданную с помощью искусственного интеллекта. Для прозрачности (нет) на страницах мелким шрифтом указано “produced by AI”.

Высший суд индустрии моды

Может утратить доверие. И потерять не только читателей, но и репутацию в целом. Впервые один из самых авторитетных глянцев официально легализовал цифровых моделей на своих страницах. Что вызвало как критику, так и сожаление: нивелирование профессии модели не самая большая проблема, нивелирование инклюзивности, разнообразия и реальной телесности – вот что действительно беспокоит.

Право вето ИИ в формировании стандартов красоты

Суть происходящего заключается в радикальной смене парадигмы. Если классическая мода строилась вокруг физического совершенства недостижимых моделей, то теперь идет речь о художественно невозможном идеале, который программируется и корректируется буквально на лету.

ИИ-модели не стареют, не болеют, не требуют отпусков и не устраивают скандалов. И стоят дешевле.

Традиционный гонорар топ-модели составляет десятки тысяч долларов за съемку, а использование генераторов изображений вроде Midjourney обходится всего в $50 за месяц. Плюс работа компании, как Seraphinne Vallora, сделавшая ИИ проект для Guess (5 человек и до месяца работы за компьютерами).

И это отсутствие огромной суеты команды исполнителей и организации съемок очередного кампейна. Или нет? Создатели Seraphinne Vallora – Andreea and Valentina все отрицают:

Что забавно, мы нанимаем фотографов и моделей в рамках нашего рабочего процесса и понимаем, что люди могут думать, что Al заменит рабочие места, но на самом деле это просто еще один инструмент в индустрии дизайна, который создает рабочие места, потому что эти изображения созданы с помощью Al, но сделаны людьми, творческими личностями и дизайнерами.

Собственно и прайс для бренда также может достигать 6-ти нулей. При этом на сайте Seraphinne Vallora ИИ позиционируется, как экономичное решение, которое устраняет необходимость в дорогостоящей настройке и найме моделей. Показания не сходятся.

Главный ориентир индустрии свернул не туда?

Такие киты индустрии как Calvin Klein и Levi’s уже ходят в пионерах с ИИ моделями, однако их появление в Vogue значительно повышает градус статус подобных практик и сигнализирует к дальнейшей “оцифровке” индустрии. Может быть поэтому Anna Wintour ушла из журнала после нескольких десятков лет работы? Буквально накануне скандального выпуска.

Горят уши и немного булки

Реклама не была частью редакционного контента Vogue, это платная публикация от Guess, но согласие на нее – уже индульгенция от издания. И пока читатели и пользователи соцсетей с разлетевшимся видео журнала комментируют многочисленные репосты, журнал, и бренд от комментариев отказались.

В 2025 году тренд на отказ от ретуши и идеальности картинки, по сути – “цифровой красоты” у крупных брендов и fashion-журналов только растет. Так что публикация выглядит, как большой эксперимент на многомиллионную аудиторию, а не новая норма.

Мне это все напоминает выпуск новой куклы Барби

И навязываемое маркетологами желание ее иметь, хотя ценности она никакой не несет. Бонусом идет такая же навязчивая усталость от ИИ картинки, которая окружает повсюду. Тем ближе зернистые и небрежные кампейны той же Zara, напоминающие, что фотография – это фиксирование реальности, людей, моментов. Конкретной модели в конкретный миг ее жизни. Конкретным фотографом. И поэтому она живая.
И это не заменит никакой ИИ. Потому что он, правильно, не живой.

Больше о фотографии на ТГ канале Территория Малышевой

Начать дискуссию