Как стартап Gero борется со старением и чем интересна их сделка
С утра у меня была новость про то, что стартап наших фаундеров Gero, который разрабатывает лекарства от старения, договорился с японской фармкомпанией Chugai о лицензировании своих разработок. И в случае успеха может получить до $250 млн и роялти от продаж. Я послушал подкаст «ПроНауку» с кофаундером Gero Петром Федичевым (на фото) и собрал вам подробности.
Стартап Gero в Сингапуре основали Петр Федичев и Максим Холин. Впервые я рассказывал вам о нем в 2020-м, когда они подняли $2,2 млн. Лид-инвестором тогда выступил фонд Bulba Ventures белорусских предпринимателей Юрия Мельничека и Андрея Авсиевича. В 2023-м у них был еще один раунд на $6 млн. В нем тоже участвовал фонд Мельничека, а еще сооснователь EPAM Леонид Лознер и другие.
Федичев говорит, что сейчас суммарный объем инвестиций в Gero составляет $18 млн. А $6 млн — это минимальная сумма, с которой можно сделать что-то значимое.
Кто такие Chugai? Это «дочка» швейцарского фармгиганта Roche Group, который занимается производством лекарств. Как говорит Федичев, Chugai лицензировал «одну из их разработок, связанных с биологией старения». И дальнейшую разработку будут делать они. По словам Федичева, это уже второй их контракт с фармкомпанией, но первый такой крупный.
В пресс-релизе говорится, что Gero получит авансовый платеж, но его размер не раскрывается. А при достижении определенных этапов разработки или продаж будут еще выплаты — до $250 млн. А если дойдет до продаж, то Gero будет получать роялти.
По словам Федичева, они видят, что фарма готова покупать лекарства от старения. И если какой-то стартап докажет эффективность своего лекарства, то вряд ли он сам будет его продавать — его выкупит большая фарма.
Федичев говорит, что препараты от старения — это тренд, потому что население нашей планеты стремительно стареет. Но многие стартапы в этой сфере, привлекшие инвестиции, ищут лекарства от признаков старения. Но, как объясняет Федичев, их разработки становятся либо лекарством от конкретной болезни, либо имеют слабый эффект.
А вот у Gero другой подход. Они считают, что старение — это потеря функциональной формы, которая приводит к заболеваниям. И Gero как раз пытается победить снижение функций организма, а не болезни.
«Я думаю, что через 10-15 лет Gero способна создать и продемонстрировать технологию замедления старения у большого млекопитающего. Сначала у собаки. Потом, надеюсь, у человека», — говорит Федичев.
В Gero изначально использовали для исследований машинное обучении и AI. По словам Федичева, AI быстро стал стандартом для поиска лекарств и все стали его использовать. Но в Gero не используют ChatGPT или Deepseek — у них «языковые модели, которые были натренированы на генетических последовательностях и на последовательностях аминокислот». «То есть мы используем эти модели не как способ поговорить, а как средство», — объясняет Федичев.
Фуллтайм в Gero работают 16 человек. Но есть исследователи в Сингапуре, Европе и США, с которыми тоже сотрудничают. Если считать всех, то будет около 30 человек.
«Чем меньше компания, тем больше производительность на человека и тем больше возможностей раскрыться человеку. Да, мы не можем идти против старения по всем фронтам. Но маленькая компания может эффективно расходовать средства, открывать и закрывать проекты. И у маленьких команд управляемость выше» — считает Федичев.
И про инвесторов. Федичев говорит, что традиционные фонды закрыты для этой сферы — они ее побаиваются. И инвесторов нужно искать среди тех, кто уже делал прорывные вещи. Например, среди IT-предпринимателей, вроде Юрия Мельничека, или серийных предпринимателей в биотехнологиях.
В самом подкасте, конечно, больше про Gero и борьбу со старением — ссылка.
Подписывайтесь на Telegram The Edinorog 🦄.