Ужин глазами
У меня есть товарищ Даня. Так получилось, что он неплохо научился готовить домашнюю еду и за последние 10 лет как-то незаметно вышел за пределы своей кухни.
Теперь у него почти 7 заводов по всей стране и производство на десятки миллионов контейнеров еды в год.
Если вы хотя бы раз брали готовые блюда в Магните или пользовались сервисами доставок — велика вероятность, что его работа уже была у вас на столе.
На днях в интервью Даня поделился одним любопытным фактом, после которого я немного иначе начал смотреть на свою тарелку.
Оказалось, едим мы не столько ртом, сколько глазами и носом.
Примерно половина того, насколько нам вкусно, зависит от визуальных факторов. Подача, форма, цвет и упаковка — всё это формирует основное впечатление.
Следом включается нос. Ещё 40% того, что мы называем вкусом, — на самом деле запах, который решает, понравится нам блюдо или нет, ещё до первого укуса.
А вот на долю настоящего вкуса, который определяется рецепторами во рту, приходится всего 5–15%. Хруст, текстура, плотность и ощущения во рту действительно влияют на восприятие, но не определяют его.
Поэтому производства сейчас всё чаще заботятся не только о качестве, но и о главном критерии привлекательности — колористике. Если в блюде есть 3–4 разных цвета, мозг сразу решает: «о, это вкусно, можно брать».
И даже если внутри контейнера обычная гречка с курицей главное, чтобы рядом лежала морковка и что-нибудь зелёное.
Подписывайтесь на Telegram Роман Зарипов.