Как увеличить заработок от рекламы на сайте с помощью системы Adfox
Сегодня многих вебмастеров интересует: как зарабатывать на трафике с помощью системы управления рекламой Adfox и при этом увеличивать доходы, не распугивая аудиторию? Своими рекомендациями и наблюдениями по этому вопросу делятся Семён Кудрявцев, product SSP programmatic-платформы RTBSape и Рач Хумалян, CEO компании Digital Caramel.
2022 и 2023 годы ознаменовались значительными изменениями в цифровой сфере, затронувшими многих её участников. Заработок в рублях утратил стабильность, а из-за ухода Google с российского рынка перспективы RTB-монетизации стали неопределенными. В результате, средний доход монетизаторов сократился почти в 2-3 раза.
Тем не менее, как и любой другой кризис, эта ситуация способствовала возникновению новых возможностей для локальных сетей, ведь именно туда во многом были перенаправлены освободившиеся рекламные бюджеты. За счёт этого рынок удалось стабилизировать, а различные DSP помогли нарастить монетизацию трафика.
Если раньше для вебмастеров из России и СНГ Adfox был основным инструментом для заработка, то теперь стал, фактически, единственным. Как-либо конкурировать с этой системой не может ни один рекламный сервер. Глобально это не слишком хорошо — для дальнейшего развития рынку требуется здоровая конкуренция, говорить о которой в данный момент не приходится. Тем не менее, у монетизаторов есть удобная система для заработка на трафике, к которой можно подключать любое количество внешних биддеров. Более того, все представленные DSP и SSP сегодня также стремятся интегрироваться с Adfox.
Разберём несколько важных нюансов работы с этой системой, поскольку зачастую именно от них будет зависеть — сможете ли вы получать достаточный доход от трафика на вашем сайте.
Нужно ли подключать биддеров
Подключив Adfox, вы можете сразу начать зарабатывать через РСЯ — Рекламную Сеть Яндекс. Она предлагает богатый выбор рекламодателей и позволяет получать неплохой доход от трафика. Возникает вопрос: нужно ли тратить время на подключение дополнительных биддеров и пытаться заработать на этом?
Действительно, в ряде случаев вполне можно обойтись одной сетью и спокойно получать доход, единожды определившись со схемой монетизации и установив прямой код. Более того, действительно имеют место быть ситуации, при которых монетизатор получает от РСЯ больше, чем от всех внешних биддеров вместе взятых (это может случаться из-за ошибок или общего замедления загрузки рекламы в аукционах Adfox).
Важно отметить, что более продуктивно всё же сотрудничать с большим числом биддеров (но при условии, что вы грамотно выбрали места для рекламных форматов и выставили оптимальные настройки). В этом случае вы с большей вероятностью сможете увеличить заработок. Ключевым моментом здесь является тестирование — каждый раз, когда вы вносите изменения в рекламных блоках или задаете новые настройки, нужно уделить как минимум несколько дней наблюдению за показателями и реакцией аудитории. Важно помнить, что эффект может быть заметен далеко не сразу – обычно требуется порядка недели, чтобы его оценить.
К сожалению, вам никто не подскажет точного количества биддеров, которое необходимо вашему сайту для получения максимального дохода, его можно установить только опытным путем:
- некоторые могут иметь слишком долгий отклик и замедлять загрузку рекламы, возможно, вы не захотите с ними работать;
- некоторые могут по каким-либо причинам плохо выкупать трафик и в таком случае у вас тоже не будет смысла продолжать сотрудничество.
Если вам кажется, что вы уже достигли потолка и задействовали все возможные опции, можно прибегнуть к прямым продажам трафика рекламодателям. Однако, безусловно, для этого нужен сайт с хорошими показателями и определённый опыт.
Можно ли обойтись без рекламных платформ
Монетизировать трафик, напрямую обращаясь к биддерам, чтобы сэкономить на комиссиях, можно. Но много ли вы на этом выиграете — это вопрос. Для увеличения заработка потребуется заключение договора с большим количеством партнеров, а здесь вас поджидают трудности:
- далеко не все DSP работают с физическими лицами. Следовательно, вы рискуете потерять доступ к хорошим рекламодателям с большими бюджетами;
- у каждой DSP свои условия работы. Представьте, что вам придётся заключить около двух десятков договоров, по каждому из которых — индивидуальные условия и сроки оплаты. Обойтись без квалифицированного бухгалтера или даже нескольких – не получится.
Экономия денег в данном случае будет мнимой, не говоря уже о затраченных силах и времени, которые можно было бы использовать с большей пользой.
Влияние тематики сайта и его величины
Нередко озвучивается мнение, что тематика сайта очень важна для рекламодателей и может значимо влиять на выкуп, а количество страниц определяет стратегию монетизации. На самом же деле эти факторы во многом второстепенны.
Разумеется, некоторые тематики более располагают к тому, чтобы вы размещали на сайте длинные тексты и большое количество новостей. Пользователи будут изучать контент, переходить со страницы на страницу, таким образом, они проведут у вас больше времени, глубина просмотра также возрастет — им можно будет показать значительное количество рекламных форматов. Эти факторы положительно сказываются на заработке, однако, куда важнее будет общий показатель трафика и его качество, а также источники из которых он приходит.
Размер сайта также не особенно важен при выборе стратегии монетизации — для каждого ресурса нужно подбирать индивидуальную схему размещения форматов и блоков. Основные принципы остаются одними и теми же, независимо от того, собираетесь ли вы монетизировать 10-страничный портал или 1000-страничный онлайн-магазин.
Какие форматы принесут больше дохода
Существуют определённые форматы, которые считаются более доходными, чем остальные. В первую очередь, речь идет о fullscreen-баннерах, которые обычно выкупаются по ценам, существенно превосходящим баннеры меньшего размера. Однако нужно помнить о том, что с точки зрения пользовательского опыта они считаются проблемными и могут вызвать отток вашей аудитории, если вы будете ими злоупотреблять.
Впрочем, любые форматы, независимо от доходности, могут плохо выкупаться, если вы поместите их в места с низкими CTR и видимостью. Рекламодатели не склонны платить за показы в местах, на которые аудитория редко обращает внимание. Чем ниже показатели рекламного блока, тем меньше вероятность, что там будет появляться рекламный контент. Кроме того, вам нужно следить за показателями роботности и избегать фрода на сайте, чтобы не попасть в черные списки партнеров и не ухудшить выкуп.
Также стоит продумать настройки рефреша. Дело в том, что хотя он позволяет заработать больше, он также может ухудшать значение CPM у рекламных блоков на сайте. Здесь важно понимать, что вам важнее — в теории, некоторое снижение количества кликов не должно сказаться негативно настолько, чтобы отказываться от дополнительного дохода.
Независимо от того, сколько биддеров вы планируете использовать и какие рекламные форматы будете ставить на сайт при монетизации трафика, ключевое условие для успеха — постоянный мониторинг эффективности. Любые ваши действия необходимо тщательно отслеживать и проверять, дают ли они ожидаемый эффект. Если решение оказывается недостаточно результативным или вовсе приносит вред сайту, нужно искать другой подход и менять стратегию. Главное — экспериментировать и не торопиться с выводами.