Топ-10 полезных отчетов Яндекс.Метрики

Думаю, давно для всех не секрет, что это за сервис «Яндекс Метрика». Не буду емко о нем рассказывать, так как вы точно в курсе. Просто скажу, что это один из бесплатных сервисов, что может дать классную и яркую картину происходящего на вашем сайте. Правда, если уметь им пользоваться: )

Сегодня хочу поделиться списком из 10 своих отчетов Яндекс. Метрики, которые я наиболее часто использую для аналитики и подготовки гипотез для различных тестирований.

Поехали!

1. Посещаемость

В данном отчете отображается посещаемость вашего сайта со всех источников, за определенный период времени
В данном отчете отображается посещаемость вашего сайта со всех источников, за определенный период времени

Данный отчет помогает мне:

1) проанализировать количество и качество трафика в выбранной детализации;

2) увидеть дни, в которые были приросты и спады посетителей'

3) с помощью метрик сравнить поведение посетителей по неделям/ месяцам/дням

Важно! Если ниже задать цель, то будут отображаться только те посетители сайта, которые выполнили выбранное целевое действие (заявка/добавление в корзину). Статистика по другим пользователям отображаться не будет.

2. Конверсии

<p>В этом отчете отображаются данные по всем ранее созданным целям. С помощью отчета “Конверсии” я обычно отслеживаю эффективность работы и резкие отклонения по KPI</p>

В этом отчете отображаются данные по всем ранее созданным целям. С помощью отчета “Конверсии” я обычно отслеживаю эффективность работы и резкие отклонения по KPI

Здесь, как и в отчете по посещаемости мы можем сделать детальную выборку пользователей. Например: выбрать источник, нужную аудиторию, регион или устройства, с которых заходили пользователи.

С помощью отчета я быстро определяю:

1) где и в какие дни были всплески конверсий (выполненных целей). Если данных по конверсии за выбранный период не поступало или цель настроена неправильно, будет отображаться надпись «нет данных по цели»

2) благодаря ему, оцениваю и вижу изменение эффективности работы источников и поведении пользователей, что позволяет вовремя среагировать и принять определенные меры по оптимизации

Если результатом вашей деятельности являются целевые действия на сайте, то к этому отчету вы будете обращаться чаще всего.

3. Источники, сводка

<p> Отчет позволяет проанализировать качество трафика с каждого источника</p>

Отчет позволяет проанализировать качество трафика с каждого источника

С помощью кнопки «метрики» вы сможете добавить в отчет те метрики, на которые наиболее важны для аналитики вашей деятельности. А «группировки» позволят детализировать данные по выбранным показателям.

Данный отчет помогает мне:

1) проанализировать источники трафика и решить какой из источников наиболее эффективен;

2) на основе метрик понять и принять меры по оптимизации или отказаться от неэффективного источника трафика, если показатели не устраивают

4. Директ, сводка

<p> Данный отчет поможет проанализировать поведение и качество приведенных пользователей через сервис Яндекс Директ</p>

Данный отчет поможет проанализировать поведение и качество приведенных пользователей через сервис Яндекс Директ

В отчете отображаются данные по группировкам, вплоть до ключевого слова.

В отчете:

1) очень удобно отслеживать качество от верхнего до нижнего уровня детализации (от кампании до поисковой фразы);

2) можно сразу же понять: где и какой ключ или объявление отрабатывает наиболее эффективно, а какое можно отключить совсем

Поменять группировки и метрики вы можете в любой момент, если это требуется для анализа.

5. Демография

Отчеты по полу и возрасту помогают производить анализ аудитории вашего сайта. Посмотреть пол и возрастную категории посетителей и определить все точки роста для различных сегментов
Отчеты по полу и возрасту помогают производить анализ аудитории вашего сайта. Посмотреть пол и возрастную категории посетителей и определить все точки роста для различных сегментов

Пол и возраст можно анализировать отдельно. Но, информативнее будет проанализировать группировки по полу и возрасту в отчете совместно. Для этого, заходим в любой из отчетов и добавляем недостающую группировку.

В этом отчете:

1) я обычно смотрю на поведение пользователей и определяю наиболее конверсионную и эффективную аудиторию, затем назначаю корректировки в рекламных кампаниях;

2) также, можно посмотреть какая аудитория ведет себя хуже и проанализировать: что ей может не нравится и скорректировать юзабилити сайта, чтобы улучшить показатели. Бывали случаи, когда приходилось переделывать сайт под наиболее конверсионные аудитории. Или разделять (вести) их на разные посадочные страницы, тем самым, сильно поднимать конверсию в заявку.

Таким образом, с помощью отчета, я определяю наиболее приоритетные группы, далее провожу детальный анализ поведения пользователей с помощью других отчетов. Затем, настраиваю необходимые корректировки для рекламных кампаний и создаю гипотезы для A/B тестов.

6. Посещаемость по времени

<p>В этом отчете мы можем отследить в какое время суток пользователи наиболее активны на сайте</p>

В этом отчете мы можем отследить в какое время суток пользователи наиболее активны на сайте

Отчет дает мне понимание:

1) увидеть временные всплески по совершенным целевым действиям на сайте;

2) определить какие корректировки по времени посещения можно внести в рекламные кампании, чтобы увеличить процент и количество конверсионных действий, совершаемых пользователями на сайте

Добавляем метрику «Конверсии», можно выбрать по любой цели, а можно задать конкретную, на которую вы ориентируетесь (например, заявка с сайта)
Добавляем метрику «Конверсии», можно выбрать по любой цели, а можно задать конкретную, на которую вы ориентируетесь (например, заявка с сайта)

На скриншоте выше видно:

1) что наиболее конверсионное время в 11,12, 15 и 16,17ч. На это время можем назначить повышающие корректировки для показа рекламных кампаний и посмотреть как изменится общий процент конверсии.

2) также, можно сделать и понижающую корректировку, например, на 7ч. Так как именно в это время наименьший% конверсии и наибольший% отказов. Возможно, пользователи в это время только проснулись и еще не готовы совершать покупки.

7. Страницы выхода

<p>С помощью этого отчеты мы сможем понять: с каких страниц пользователи обычно покидают сайт</p>

С помощью этого отчеты мы сможем понять: с каких страниц пользователи обычно покидают сайт

На основе данных отчета:

1) я анализирую страницы выхода пользователей (конечные страницы, которые посетил пользователь, перед тем, как выйти с сайта)

2) делаю предположения: что может отталкивать пользователя на данных страницах: недостаточно информации, не видно каких-то элементов и тп.

В отчете отражается группировка по 4 уровням, которые мы можем раскрывать далее и дойти до конечной страницы, которую покидают пользователи наиболее чаще.

Топ-10 полезных отчетов Яндекс.Метрики

На скриншоте выше можно заметить наиболее проблемную зону — каталог.

Для того, чтобы отследить страницы сайта, с которых пользователи выходят чаще всего, добавляем группировку “страницы входа”.

Топ-10 полезных отчетов Яндекс.Метрики

Теперь мы видим, что большинство пользователей уходят со страницы каталога морозильных ларей и сплит-систем, так и не перейдя на другие страницы сайта.

Можем сделать вывод, что пользователь не нашел для себя необходимой информации: не видно кнопку “в корзину”, не хватает данных, неудобные карточки товара и тп. И детальнее проанализировать юзабилити страниц.

8. Устройства

Данный отчет позволяет проанализировать поведенческие факторы посещений с различных устройств
Данный отчет позволяет проанализировать поведенческие факторы посещений с различных устройств

По данным отчета, я понимаю:

1) юзабилити каких устройств необходимо корректировать;

2) если доработка в ближайшее время невозможно, то назначить повышающие или понижающие корректировки на определенный тип устройства

Добавляем нашу любимую метрику «конверсия» и смотрим на показатели
Добавляем нашу любимую метрику «конверсия» и смотрим на показатели

На скриншоте выше видно:

1) что лучшие показатели имеют пользователи с компьютеров: они имеют наибольший% конверсии, наименьший процент отказов и больше всего заинтересованы в контенте. Соответственно, на ПК можно назначить повышающую корректировку;

2) наибольшее количество посетителей со смартфонов, но с них% отказов выше нормы (20%). Делаем вывод, что стоит проанализировать юзабилити сайта именно на этих устройствах

9. Вебвизор

<p>Вебвизор позволяет проанализировать записи пользователей. Вы можете воспроизвести действия посетителей на сайте в формате видео и, с помощью фильтра, проанализировать любой сегмент посетителей</p>

Вебвизор позволяет проанализировать записи пользователей. Вы можете воспроизвести действия посетителей на сайте в формате видео и, с помощью фильтра, проанализировать любой сегмент посетителей

На основе собранных данных можно выдвинуть предположения о том, что не нравится или не хватает пользователю на данной странице. Сервис помогает выявить проблемы в навигации, логике и юзабилити. В результате, на основе собранных данных, мы можем сформулировать гипотезы для A/B тестов.

Собирает данные он только за последние 14 дней.

Анализировать лучше отдельные сегменты.

К примеру, по отчетам, мы заметили, что пользователи со смартфонов часто кладут товар в корзину, но не выкупают его.

В таком случае, мы отфильтруем посетителей со смартфонов и выберем цели «добавление в корзину” &gt; 0, »успешно оформлен заказ” = 0. Таким образом, мы получили нужный нам сегмент, чтобы приступить к анализу
В таком случае, мы отфильтруем посетителей со смартфонов и выберем цели «добавление в корзину” > 0, »успешно оформлен заказ” = 0. Таким образом, мы получили нужный нам сегмент, чтобы приступить к анализу

Особенностью вебвизора является то, что на него нужно потратить определенное количество времени, чтобы просмотреть поведение большой выборки пользователей, так как она репрезентативнее.

Однако, инструмент очень полезный, так как с помощью него мы можем понять, что нужно доработать для роста конверсии.

10. Карты

10.1. Карты ссылок

Карта ссылок — инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте. Обычно используется для выявления наиболее популярных и кликабельных ссылок
Карта ссылок — инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте. Обычно используется для выявления наиболее популярных и кликабельных ссылок

Ссылки на карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от частоты кликов. Чем теплее цвет — тем больше человек кликали на ссылку, тем она популярнее и важнее. В мини-отчете вы сможете увидеть количество кликов на ссылку и долю переходов относительно других ссылок на странице.

Для того, чтобы взаимодействовать с сайтом и передвигаться между страницами — нажимаем «взаимодействие с сайтом и выбираем нужный раздел. А затем обратно »просмотр карты”.

Данные в этом отчете хранятся более 14 дней. Поэтому, анализировать данные вы сможете за больший период, чем в вебвизоре.

Этот отчет обычно использую для того, чтобы понять:

1) какие элементы в навигационном меню наиболее важны для пользователя. Обычно такие элементы перемещают в начало, для быстрого доступа;

2) какие ссылки на странице пользуются наибольшей популярностью, а какие, может только мешают и отвлекает пользователей и их стоит убрать

Чтобы отобразить данные по всем страницам, URL которых начинается с https://site/katalog/, включая указанную страницу, вводим: https://site/katalog/*.

10.2. Карты кликов

<p>Карта кликов представляет собой инструмент отображения статистики по кликам посетителей на вашем сайте</p>

Карта кликов представляет собой инструмент отображения статистики по кликам посетителей на вашем сайте

На карте отображаются все элементы на которые нажимали пользователи на сайте. Области кликов выделяются разными оттенками цвета: от холодного к теплому. Чем теплее оттенок, тем чаще пользователи кликают на данную область.

С помощью карты кликов:

1) определяю наиболее кликабельные элементы;

2) выявляю элементы, которые вообще не нужны пользователям и можно убрать их с ресурса совсем

3) в дальнейшем на некоторые элементы, можно повесить форму или добавить целевое действие

На карте есть несколько режимов отображения:

  • «Тепловая карта» — теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким;
  • «Монохромная карта» — плотность цвета соответствует частоте кликов в данной точке;
  • «Клики по ссылкам и кнопкам» — на карте не отображаются клики по элементам, не являющимся ссылками или кнопками;
  • «Карта прозрачности» — карта кликов отображается как «туманная маска»: наиболее кликабельные элементы более четко проступают сквозь «туман»;
  • «Карта элементов» — на карте отображаются все элементы страницы сайта;

В каком режиме просматривать — решаете вы. Они созданы для удобства и каждому подходит свое визуальное представление.

Топ-10 полезных отчетов Яндекс.Метрики

К примеру, на скриншоте выше видно:

1) раздел «техника» для кухни наиболее популярный. И делаем вывод, что его можно переместить в начало каталога

2) а вот раздел «климатическая техника» уже не является настолько кликабельным, поэтому его мы можем убрать в конец каталога

3) на подраздел «оконные кондиционеры» за квартал почти никто не переходил. Поэтому, стоит подумать о том, нужен ли этот раздел каталога вообще.

Таким образом мы можем анализировать все действия на сайте и на основе этого делать вывод в нужности элементов и эффективности юзабилити сайта в целом.

10.3. Карты скроллинга

<p>Инструмент, который помогает нам отследить, каким образом распределяется внимание пользователей на определенных областях страниц вашего сайта</p>

Инструмент, который помогает нам отследить, каким образом распределяется внимание пользователей на определенных областях страниц вашего сайта

Если навести на область, то мы сможем проследить какое количество в среднем пользователи проводят за просмотром определенной области сайта.

Карта скроллинга, также, как карта кликов, выделяет области цветами: от холодного к теплому. При наведении на область вы сможете увидеть данные по количеству просмотров и среднему проведенному времени пользователей.

Этот инструмент обычно помогает мне:

1) определить наиболее просматриваемые области

2) решить как наиболее эффективно разместить блоки и разделы сайта (какой блок поднять выше, а какой опустить/заменить/убрать с сайта)

При учете мы будем смотреть на количество проведенного времени на выделенной области. Чем больше времени пользователь проводит за просмотром блока — тем интереснее ему информация и полезнее контент.

Отчет будет особенно полезен новостным и информационным сайтам, где очень важен анализ качества представленного контента.

Выводы и итоги

Яндекс. Метрика — полезный и нужный инструмент веб-аналитики, который поможет получить наглядные отчеты и проанализировать поведение пользователей на сайте, а, также, оценить эффективность источников трафика.

Возможно, сервис не имеет многих возможностей, которые есть в других платных плагинах, но, он подходит для решения быстрых задач и имеет достаточное количество разнообразных отчетов, которые помогут оптимизировать работу вашего сайта и увеличить эффективность рекламных источников.

При правильной настройке и эффективном использовании всех инструментов, вы сможете легко понимать свою аудиторию и быстро реагировать на изменения в поведении пользователей на сайте. Используйте все инструменты в полной мере и, тогда, рост конверсии не заставит ждать себя долго. Успехов!

Больше полезной информации и контента на моей страничке :) Залетайте и подписывайтесь, рада каждому! Также, в закрепленных историях есть много полезных продуктов от меня.

5
Начать дискуссию