5 простых инструментов для роста конверсии вашего сайта
Некоторые считают, что приводить трафик на посадочную страницу и постоянно оптимизировать рекламные кампании — вершина роста CR сайта.
Имхо, это не так. В большинстве случаев дело в странице, на которую вы приводите потребителей, а не трафике. А, именно, юзабилити сайта. Именно удобство и привлекательность сайта порождает потребителя к конечному результату - покупке или заявке.
Итак, делюсь с вами 5 простыми инструментами, с помощью внедрения которых вы сможете быстро повысить CR любого сайта. Я это многочисленно испытывала в различных нишах и бизнесах. Поэтому, могу с уверенностью поделиться с вами. Проверяй и внедряй, если еще нет!
1. Добавление стики-шапки
Большинство людей, как известно, посещают сайт с мобильных телефонов. И этот процент с каждым годом растет. Экраны мобильных не такие большие и удобные для того, чтобы замечать все детали сайта.
Важно, чтобы потребитель не забывал зачем он зашел на страницу и мог перемещаться по сайту также быстро, как и с десктопа. В таких случаях выручает стики-шапка, которая следует за потребителем постоянно.
С помощью стики-шапки:
- человек может быстро перейти в корзину/любой другой раздел сайта
- оставить заявку на обратный звонок/позвонить, когда у него появляется такая потребность
- в бургер-меню вы можете добавить всю навигацию для быстрого доступа по сайту
Часто, стики-шапка помогает пользователю не забыть, что он хотел и быстро предоставляет доступ к любым его желаниям, касательно сайта. Тем самым, мы заботимся о наших потребителях и убираем барьеры на пути к их желаниям.
2. Уменьшение количества полей для заполнения в форме
Множество полей в форме заполнения часто отпугивает пользователя. Единственное, что он хочет сделать на вашем сайте - оставить заявку здесь и сейчас, поэтому не нужно изматывать людей кучей полей для заполнения. Наверняка, вы сами не любите, когда просят оставить вас: полностью ФИО (да еще и в разных полях), адрес (без подтягивания автоматически данных), имя вашей кошки и еще кучу обязательных бесполезных данных.
Из обязательных достаточно будет оставить только телефон, если есть такая возможность. Если же вам необходимо больше обязательных данных для заказа, то оставляйте только самые важные, в идеале не более 3-х обязательных полей. И упрощайте их заполнение: если это адрес - он должен автоматически подтягиваться при вводе первых букв.
3. Заметная кнопка формы (на фоне сайта)
Самое важное для кнопки, с помощью которой вы предлагаете человеку оставить заявку/открыть форму для заполнения - чтобы она выделялась на фоне вашего сайта.
Если сайт светлый, то кнопку лучше сделать темной, чтобы ее было легко заметить. И наоборот.
Не так важно: красная она, зеленая, или ярко-розовая. Если она выделяется и даже при быстром скролле не составит труда ее увидеть - человек обязательно обратит на нее внимание. Имхо, это заложено в нас еще в ходе эволюции: важно быстро замечать добычу/потенциального хищника на фоне остальных отвлекающих факторов.
4. Добавление чата на сайт
Множество покупок, по статистике, приходится через чаты на сайте. Не все люди готовы купить сразу. У многих есть какие-либо вопросы, но звонить они сами не желают. Тут на помощь приходит чат на сайте.
Человек пишет в чат, желая получить какой-либо ответ на вопрос. Значит, он уже заинтересован в покупке. Останется только немного прогреть. Это может быть как живой человек за кадром, так и чат-бот, который реализуется с помощью программистов, реагируя на различные сценарии и вопросы.
С помощью чата ваш менеджер может сразу же помочь и сконвертировать человека на покупку быстрее, чем он дойдет до нее сам.
5. Добавление возможности заказа в 1 клик (если вы - интернет магазин)
Не все люди готовы заполнять множество полей. Многие приходят на сайт за товаром и хотят купить товар с минимальными затратами своих ресурсов и времени. Для этого интернет-магазины добавляют возможность покупки товара в 1 клик.
Покупка в 1 клик упрощает жизнь многим людям, которые не желают заполнять большое количество полей и тратить на бесполезные действия много времени. Давая потребителю всевозможные варианты оформления - шанс на покупку здесь и сейчас будет значительно выше.
Подведем итог
Да, бесспорно, здорово когда есть возможность делать различные исследования и проводить тестирования на тему юзабилити вашего сайта. Но, часто у многих такой возможности просто нет. Особенно когда бизнес находится в самом начале пути.
Выше я привела основные ошибки юзабилити клиентов, с которыми я работала. Исправление всех этих пунктов всегда приводили к росту CR.
Используйте все доступные, на данные момент, возможности, чтобы увеличить конверсию вашего сайта! А если вам нужен более детальный UX/UI аудит - то можете заказать его у меня по приятной цене. До встречи!)