Кто такой директолог Чем он занимается Как выбрать
Всю эту информацию вы можете посмотреть в моём видеоролике.
Ролик находится на моем канале ВК:
Здесь я просто разложил это в формате текста.
Давайте по порядку. Директолог — это человек, который занимается настройкой и сопровождением рекламы в Яндексе. Важно - директолог не занимается таргетированной рекламой, этим уже занимается таргетолог.
Задача директолога — создать объявление и настроить показ этого объявления в Яндексе и его партнерах на аудиторию, которая будет оставлять заявки, то есть приведет вам людей, которые купят у вас товар или услугу. Если кратко, то директолог занимается контекстной рекламой. Подробнее про нее вы можете посмотреть у меня на канале, там я рассказываю, где она показывается, кому и т.д.
Чем конкретно занимается директолог?
Когда он начинает работать над проектом, сначала он анализирует бриф заказчика, конкурентов, косвенных конкурентов, целевую аудиторию и т.д. Все фиксирует в майнд-карту. Основываясь на этом анализе, разрабатывает стратегию продвижения: какие гипотезы будет отрабатывать, т.е. что и кому будет показывать в рекламе, куда будет вести этих людей.
Под эти гипотезы создаются картинки и видеотексты для того, чтобы разместить их в рекламных объявлениях. Собирает ключевые фразы для поисковой системы и также минус-слова. Использует для этого либо Wordstat, либо Key Collector (все делают по-разному).
Также занимается настройками рекламного кабинета: загружает в кабинет все материалы, все настройки, аудитории и т.д. Запускает рекламу и каждый день отслеживает и редактирует ее: меняет вставки, добавляет новые объявления, разные стратегии тестируются. Имеется в виду, что мы запустили разные форматы по разным параметрам оплаты и постоянно делаем тесты, смотрим, какая связка лучше всего будет приводить нам квал лидов.
Важный момент: когда директолог все настроил и запустил, это не конец работы. Многие думают, что раз все настроил, запустил, потом только по 10 минут в день тратится на рекламу. Нет, каждый день по несколько часов тратится на редакцию. Нужно отслеживать и редактировать статистику, создавать новые рекламные объявления, фиксировать статистику в РМП-таблице для заказчика, ну и в целом для себя. По факту очень много работы после запуска. Нужно очень много всего протестировать, чтобы найти нужную связку, которая будет давать результат.
Как выбрать директолога? Вам нужно смотреть на его опыт, сколько лет он этим занимается. Даже не важно, есть ли у него опыт конкретно в вашей нише или нет. Потому что лучше взять себе человека, у которого 4 года опыта, но он не запускал рекламу в вашей нише, чем человека, у которого год всего опыта, и у него есть кейсы в вашей нише. Почему? Потому что по факту каждый проект — это совершенно новая история.
Если я кручу рекламу в Москве на юристов, и у меня хорошие результаты, то не факт, что такие же результаты будут в Питере, потому что другой город, другая конкуренция, другое время. Имеется в виду, что вчера ситуация была одна, на рынке было, допустим, 30 конкурентов в Яндексе, сегодня еще 4 пришло. Ну и, соответственно, аукцион еще подогрелся, заявки стали дороже, клики стали дороже, аукцион стал дороже, ну и так далее.
Человек, у которого 4 года опыта, уже сталкивался со многими нюансами, проблемами, кучу стратегий протестировал, гипотез отработал. А чем больше он отработал гипотез, тем меньше денег он сольет на нерабочие гипотезы в вашем проекте. Важно: результат может сделать и новичок, и опытный. И не сделать результат может и новичок, и опытный.
Единственное отличие, что у опытного большой багаж знаний и тестов разных гипотез, поэтому он не будет сливать ваш бюджет на нерабочие гипотезы. Если у человека большой опыт, он не будет тратить деньги на те связки, на те тесты, которые точно не работают в вашей нише. Он уже протестировал это в других проектах за несколько лет - в этом основное отличие.
Но в целом, если пришел новичок и опытный, они могут оба запустить успешный проект. Почему? Потому что новичку может повезти, связка может отработать хорошо, а второй просто по опыту знает, что здесь хорошо вот эта связка отрабатывает.
Нужно всегда тестировать много разных связок.
Как контролировать директолога. Желательно, чтобы директолог вел РНП-таблицу, чтобы вы могли в любой момент зайти, посмотреть расходы, заявки и т.д. Конечно, основной контроль — это количество, качество и стоимость заявок.
Важно смотреть на результаты за определенный период, т.е. не каждый день, а за 4−5-10 дней. Потому что результаты не всегда идут каждый день. И не нужно паниковать, если 1-2 дня очень мало заявок. Они могут на третий день нападать. И по итогу, если смотреть по срезу за 5 дней, то средняя заявка выходит по цене, которая вас устраивает.
Также нужно делать раз в 2-4 недели созвон и обсуждать, какие гипотезы планируют отрабатывать, что уже отработано. Даже если результаты вас не устраивают, но вы доверяете директологу, понимаете, что он работает, тестирует и пытается сделать для вас результат, то можете работать с ним дальше, но на созвонах обязательно обсуждайте, какие гипотезы отработаны, какие выводы, и что он планирует дальше тестировать. Спустя время результаты могут прийти.
В любом случае, я советую всегда тестировать разных специалистов и разные рекламные каналы.
Всем удачных запусков!
МОИ ОТЗЫВЫ:
МОИ КЕЙСЫ:
Если у вас остались вопросы или вы хотите, чтобы вам настроил рекламу человек уже с большим опытом, то можете обратиться ко мне— пишите, звоните, я всегда на связи:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus