Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023
Привет! Мы — агентство по продвижению «Маяк», занимаемся продвижением (внезапно) брендов и экспертов.
Недавно мы наткнулись на статью в блоге SMMрlanner — коллеги описывали то, как бренды поздравляли подписчиков в соцсетях с Днём Победы в 2018 году. Нам захотелось посмотреть, как компании будут отрабатывать этот инфоповод после начала сами знаете чего, и будут ли они вообще это делать (спойлер: не все) .
Сразу скажем, мы проверяли исключительно соцсети и мессенджеры и не делали супер-глубокий поиск.
«Яндекс»
В 2019 году «Яндекс» запустил специальный тег в Яндекс. Районе, посвящённый Дню Победы.
За год до этого компания совместно с проектом «История России в фотографиях» опубликовала видео с историческими фотографиями празднования Дня Победы в 1945 году.
В 2023 году «Яндекс» ограничился этим:
Отметим, что компания вообще не публиковала поздравления с 9 Мая в период с 2020 по 2022 года.
Сложно представить, но в 2021 году Google совместно с ВГТРК проводили онлайн-марафон, в котором рассказывали о местах боевой славы, показывали парад и праздничный салют.
Рекламировали трансляцию Парада Победы они и в 2018 году:
В этом году Google не публиковал ничего — в российских аккаунтах компании не обновляется контент с февраля 2022.
Mail. ru
7 лет назад компания вместо стандартного «поздравляем с праздником» опубликовала подборку интересных фактов о фронтовых письмах.
2018 — флешмоб во «ВКонтакте».
2023 — тишина, но зато справа появился виджет с приложением «Лица Победы».
«Сбербанк»
«Сбербанк» (a. k.a CБЕР) традиционно публикует поздравительные посты или делает проекты, посвящённые победе в Великой Отечественной войне. 2023 год не стал исключением.
«М. Видео»
Два года назад «М. Видео» не просто опубликовали поздравление, но также запустили трансляцию шествия «Бессмертного полка» на экранах в своих магазинах.
В 2022 и 2023 годах никаких упоминаний Дня Победы или «Бессмертного полка» не было.
Сеть книжных магазинов «Читай-город»
В 2021 году в аккаунте сети были опубликованы сразу несколько постов, посвящённых 9 Мая. К тому же, магазины предлагали скидку 10% на подборку книг о войне.
В 2022 году никаких публикаций найдено не было. В 2023 День Победы был представлен так:
Издательство «МИФ»
Издательство никогда не отмечало 9 Мая в своих соцсетях. В 2018 году оно разместило следующий пост:
А вот что можно было увидеть в официальной группе издательства во «ВКонтакте» вчера:
«ФрутоНяня»
Два года назад в аккаунте бренда во «ВКонтакте» разместили этот пост:
В 2022 и в этом году никаких тематических публикаций не было.
А как должны себя вести бренды?
Разумеется, на основе такой маленькой выборки делать выводы невозможно, но вопрос возник: снижается ли желание брендов публиковать поздравления с Днём Победы в соцсетях в связи с событиями последнего года?
Крупные бренды, которые работают в том числе и с госзаказами («Газпром», «Аэрофлот» и тот же самый «СБЕР»), конечно, подобный контент используют. Но как обстоят дела со средним и мелким бизнесом? А что с зарубежными компаниями?
По нашему опыту, представители малого бизнеса от подобных тем отказываются — слишком уж они чувствительны. Однако, мы бы очень хотели изучить больше данных.
SMM-специалисты, поделитесь мнением!