Асинхронное обучение английскому: что с говорением?
《 Серия постов в ответ на "разоблачение" микрообучения 》
Конечно, я прекрасно понимаю, что язык в первую очередь нужен именно для разговора. Я бы не предлагала что-то настолько искусственное, что только создаёт иллюзию обучения. Мои ученики умеют поддерживать разговор и высказывать свои мысли.
Есть два варианта устной работы:
➀ только через голосовые сообщения
Здесь важно объяснить, в ответ на какие задания можно немного подготовиться перед записью, а где нужно прочитать задание и тут же начать записывать ответ всего того, что спонтанно приходит в голову. Если ученик знает, что так делать не нужно, но всё равно прописывает свой ответ на бумажке и перезаписывает своё голосовое 8 раз, то, да, он не учится спонтанно выражать свои мысли. Это плохо. Но это не проблема формата. Это проблема ученика, который не выполняет ваши инструкции. С этим можно бороться, мы это обсуждаем на курсе. Но мы же не говорим, что онлайн-уроки - это ерунда, потому что ученик может выключить камеру и параллельно с уроком листать ТикТок.
Автор видео справедливо заметил, что у говорения есть и вторая часть: умение понять собеседников, которые перебивают друг друга. Такое умение необязательно вырабатывать в диалоге, в котором участвуешь ты сам. У ученика на асинхроне много аудирования. Через него он и учится понимать речь с любыми помехами.
➁ через голосовые + короткие созвоны
Микрообучение необязательно должно быть полностью асинхронным. Вы можете периодически созваниваться с учеником и отрабатывать навыки спонтанного говорения, реагирования, перебивания и всего другого, что считаете полезным. Просто делать это так же по 15 минут, потому что столько длится наша максимальная концентрация, и придерживаться принципов микрообучения, потому что они повышают эффективность. Да, лично я созвоны уже не провожу. Но вам не запрещаю. На курсе есть отдельный урок про созвоны. И многие выпускники курса выбирают именно такой формат, когда начинают работать с реальными учениками.
Это всё равно будет микрообучение. И в значительной степени всё равно асинхрон: у вас будет гораааздо большая свобода расписания и гораздо меньше контактных часов. Останется как раз достаточное количество, чтобы пообщаться и зарядиться энергией, но при этом не устать и не выгореть.
﹢бывают ученики, которым психологически гораздо легче разговаривать со стеной, чем с мало им пока знакомым учителем, который следит за каждым звуком и смотрит прямо в душу. Для них асинхрон - прекрасный инструмент, помогающий более плавно избавиться от страха. Без асинхрона они просто и не станут заниматься английским, потому что им страшно и некомфортно.
▶ И не забывайте, что формат форматом, но ученика обучаете именно вы. Если для вас важно, чтобы ученик научился говорить, вы его обязательно научите. Глядя ему при этом в глаза, или нет
© Кристина Крючкова | esl-materials.ru